Фамилия, имя, отчество Индекс

Инструкция №1: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов

 

Большинством членов педагогического коллектива, работающих с учащимся, на первое место ставятся интересы и ценности личности; а  
группы.   б

 

В большинстве случаев в процессе взаимодействия преподаватель подстраивается к учащемуся; а  
учащийся подстраивается к преподавателю.   б

 

Большинством членов педагогического коллектива осуществляется индивидуальная форма образования; а  
групповая (коллективная) форма образования.   б

 

Большинством членов педагогического коллектива наказание учащегося практикуется;   а
не практикуется. б  

 

Большинством членов педагогического коллектива проявление учащимся какой-либо инициативы стимулируется; а  
не стимулируется.   б

 

Большинством членов педагогического коллектива те или иные творческие проявления ребёнка поощряются; а  
не поощряются.   б

Инструкция №2: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

7

А Для учащихся экскурсии практически не проводятся.
Б Ученик раз в году принимает участие в экскурсиях.
В Ученик не менее двух раз в году принимает участие в экскурсиях.
Г Периодически проводимые экскурсии являются неотъемлемой частью образовательного процесса ученика.

 

 

www.yasvin.ru

А Для учащихся путешествия практически не организуются.
Б Ученик раз в году принимает участие в поездке.
В Ученик не менее двух раз в году принимает участие в поездке.
  Поездки в другие города являются неотъемлемой частью образовательного процесса
А Большинство преподавателей, работающих с учеником, не участвуют в обмене преподавателей с другими школами в городских конференциях и т .п.
Б Обмен преподавателей с другими школами, участие в городских конференциях и т.п. для большинства учителей, работающих с учеником, носят эпизодический характер.
В Большинство преподавателей, работающих с учеником, имеют возможность какое-то время преподавать (стажироваться) в других учебных заведениях (школах, вузах и т.д.).
Г Педагоги (специалисты), из других учебных заведений (школ, вузов и т.д.) систематически работают с учеником.
Д Преподаватели, работающие с учеником, участвуют в программе постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими учебными заведениями.
А Обмен учащимися с другими школами не осуществляется.
Б Обмен учащимися с другими школами носит эпизодический характер.
В Производится систематический приём учеников из других школ.
Г Ученик использует возможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (в том числе международном).
Д Ученик принимает участие в программе постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными и зарубежными школами
А Ученик занимается в необорудованных классах, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, некоторые из них совмещённые.
Б Занятия ученика проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях, но некоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает.
В Ученику предоставляется полный набор необходимых методически и технически оснащённых специализированных помещений.
Г Помимо «стандартного набора» хорошо оборудованных помещений ученику предоставляются дополнительные образовательные структуры (оборудованная киностудия и т.п.).
Д Помимо всех необходимых оборудованных помещений учащемуся предоставляется возможность доступа к компьютерным информационным сетям.
А. Для учащихся посещения учреждений культуры практически не проводятся.
Б Ученик раз в полгода посещает учреждения культуры.
В Ученик раз в четверть посещает учреждения культуры.
Г Периодические посещения учреждений культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса ученика.

Инструкция №3: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или более близкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».


www.yasvin.ru

А Ученик общается практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко.
Б Гости периодически выступают с лекциями перед учащимися. в
В Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы.
Г Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов и т.д.
Д Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приёма гостей, в которых ученик принимает участие.

Инструкция №2: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Кроме занятий в своём классе у ученика нет других образовательных возможностей.
Б Ученик может удовлетворить некоторые свои интересы, занимаясь в секциях, кружках, клубах
В Ученик может удовлетворить большинство своих интересов, занимаясь в секциях, кружках, клубах.
Г Ученик активно участвует в своём образовательном процессе.
а К знаниям ученика предъявляются пониженные требования.
б По большинству предметов требования к знаниям ученика не превышают требований Госстандарта.
в По некоторым предметам требования к ученику выходят за рамки Госстандарта.
Г По всем предметам к ученику предъявляются повышенные требования.
д Обучающий процесс по ряду учебных дисциплин ведётся по усиленным программам (подготовка в вуз).

А На уроке преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении учащимися усвоенного материала.
Б Некоторые педагоги, работающие с учеником, на отдельных занятиях используют современные формы и методы (лекции, семинары, модульные уроки и т.д
В Большинство педагогов, работающих с учеником, стремятся использовать современные формы и методы.
Г Педагогическим коллективом декларирован приоритет современных методов образования.
Д Современные формы и методы являются основными в реальной практике педагогов.
А Часто в ходе урока ученик остаётся «недогруженным» учебными заданиями, может заниматься посторонними делами
Б Занятия на уроках проходят достаточно интенсивно, при этом учителя стараются давать минимум домашних заданий.
В Ученик использует возможность консультаций с учителями, обеспечен индивидуальными часами для углубления учебных дисциплин и проектной деятельности, домашние задания минимальны.
Г Ученик использует возможность консультаций с учителями, обеспечен индивидуальными часами для углубления учебных дисциплин и проектной деятельности, получают объёмные домашние задания.
Д Практически всё время учащегося, так или иначе, связано с образовательным процессом.

 


www.yasvin.ru

Инструкция №3: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или более близкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Выходные дни и каникулы ученик, как правило, проводит в семье, не связан с образовательным процессом учебного заведения.
Б В выходные дни для ученика систематически проводятся образовательные мероприятия (клубы по интересам, кружки, экскурсии, поездки и т.п.).
В На осенних, зимних и весенних каникулах ученик включён в образовательные мероприятия.
Г На период летних каникул ученик посещает лагеря организованные школой
Д Школой реализуется специальная программа организации активного отдыха ученика

Инструкция №2: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Ученик не знает истории и традиций школы.
Б Ученик ознакомлен с историей и традициями школы, но не проявляет к ним интерес.
В Ученик знает историю и традиции своего школы, активно интересуется успехами учебного заведения на городском и международном уровне.
Г Ученик знает историю и традиции своей школы, активно интересуется успехами школы на городском международном уровне, успехами и достижениями сотрудников и выпускников.

 

Инструкция №3: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или более близкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Имеется символика школы, но она совершенно непопулярна у ученика.
Б Школа имеет особое название, и ученик знает об этом
В Ученику и родителям хорошо знакома эмблема школы.
Г Школа имеет своё знамя, которое храниться на видном месте.
Д Ученик хорошо знает слова гимна своей школы
е Ученик охотно носит значок своей школы
ж Школа имеет особую форму или форменные элементы.
А Специальная работа по ознакомлению с историей школы не проводится или носит эпизодический характер.
Б Проводятся периодические беседы с учащимся по истории школы.
В Имеются отдельные стенды, рассказывающие об истории и традициях школы.
Г Ведётся летопись школы (оформляются фото-, кино-, видео- и другие материалы).
Д Торжественно отмечаются юбилейные даты школы, в подготовке принимает участие ученик.
е Организован музей истории школы.

 

 

 

www.yasvin.ru

Инструкция №2: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Контакты педагогов и учащихся с бывшими выпускниками носят случайный характер.
Б Контакты с выпускниками для ученика ограничиваются присутствием на вечере встреч раз в году.
В Ученики, педагоги поддерживают постоянную связь со многими выпускниками.
Г Многие выпускники продолжают поддерживать контакты со школой, учащимися школы, охотно оказывают различную помощь
Д Действует постоянный общественный орган, типа совета выпускников, который оказывает содействие развитию школы.
А Весь коллектив школы крайне неохотно принимает участие в различных формах работы после уроков и в каникулы
Б Значительная часть коллектива, работающего с учеником, охотно принимает участие в различных формах работы после уроков и в каникулы
В Практически весь коллектив, работающий с учеником, охотно принимает участие в различных формах работы после уроков и в каникулы
Г Многие сотрудники, работающие с учеником, сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для решения образовательных задач учащегося

 

2 4

А Ученик крайне неохотно принимает участие в общественно-полезных мероприятиях и, мероприятиях, связанных с развитием школы.
Б Ученик откликается на просьбы об участие в общественно-полезных мероприятиях и, мероприятиях, связанных с развитием школы
В Ученик сам проявляет инициативу, не жалеет времени и сил для развития школы.
Г Ученик лично заинтересован в развитии школы, все проблемы воспринимает как свои собственные, проявляет инициативу, не жалеет времени и сил для развития учебного заведения.
А Родители ученика крайне неохотно принимают участие в его образовательном процессе и развитии школы.
Б Родители охотно откликаются на просьбы педагогов о помощи в организации образовательного процесса учащегося.
В Родители охотно откликаются на просьбы педагогов о помощи в организации образовательного процесса учащегося и развитии школы.
Г Родители сами проявляют инициативу, не жалеют времени и сил для развития школы.
Д Родители лично заинтересованы в развитии школы, все проблемы воспринимают как свои собственные, проявляют инициативу, не жалеют времени и сил для развития школы.
А Образовательный процесс ученика организуется каждым педагогом на основе его собственных представлений задачах образования данного ученика
Б Классный руководитель сообщает коллективу, работающему с учеником единые стратегические задачи образовательного процесса учащегося
В Существует команда единомышленников, в которую наряду с классным руководителем входит некоторая часть коллектива, работающая над определением образовательного процесса учащегося.
Г Большая часть коллектива, работающего с учеником, составляют единую команду.
Д В результате целенаправленной работы с коллективом практически все реализуют единую образовательную стратегию.

www.yasvin.ru

А Методическая работа с коллективом по осмыслению стратегических задач развития ученика реально не ведётся.
Б На совещаниях классным руководителем ставятся вопросы координации усилий педагогов в плане решения стратегических задач развития ученика
В Периодически проводятся совещания, в рамках которых происходит свободный обмен мнениями, совместно разрабатываются подходы к решению стратегических задач развития ученика.
Г Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития ученика.
А Ученик практически отвечает только за собственную успеваемость, не информирован об основных положениях своей образовательной программы.
Б Ученику рассказывается о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития его личности.
В Отдельные предложения ученика по изменению своей образовательной программы всерьёз рассматриваются и могут быть реализованы.
Г Ученик реально участвует в своём образовательном процессе.
Д Действует специально разработанная система включения ученика в процесс стратегического планирования своего образовательного процесса
А Родители практически интересуются только успеваемостью ученика, не информированы об основных положениях образовательной программы.
Б Родителям рассказывается о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития личности ученика
В Отдельные предложения родителей по изменению образовательной программы ученика всерьёз рассматриваются и могут быть реализованы.
Г Действует специально разработанная система взаимодействия коллектива сотрудников, работающих с учеником, с родителями.
Д Родители реально участвуют в стратегическом планировании образовательного процесса ученика.

Инструкция №3: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или более близкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Взаимоотношения коллектива сотрудников с учеником носят ролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой.
Б Взаимоотношения коллектива сотрудников с учеником носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем учащегося.  
В С некоторыми членами коллектива ученик общается в неформальной обстановке (как в школе, так и за его пределами).  
Г Ученик ощущает сопереживание и поддержку большинства членов коллектива по поводу своих успехов и неудач, связанных с образовательным процессом.  
Д Ученик часто делится с некоторыми членами коллектива своими личными проблемами, получая от них сопереживание и поддержку.
А Взаимоотношения коллектива сотрудников с родителями носят ролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой.
Б Взаимоотношения коллектива сотрудников с родителями носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем ученика.
В С некоторыми членами коллектива родители общаются в неформальной обстановке (как в школе, так и за её пределами).
Г Родители ощущают сопереживание и поддержку большинства членов коллектива по поводу успе­хов и неудач, связанных с образовательным процессом ученика.
Д Родители часто делятся с коллективом сотрудников, работающих с учеником, различными семей­ными проблемами, получая сопереживание и поддержку
А Визуальное оформление школы строго функционально, ориентировано, прежде всего, на сообщение серьёзной информации.
Б В оформлении интерьеров присутствуют эмоционально-насыщенные элементы, личностно ориентированные на ученика.
В Периодически проводятся выставки работ, в которых ученик принимает участие.
Г Участниками таких выставок являются не только учащиеся, но и сотрудники, среди которых есть значимые для ученика взрослые
Д Ученик может свободно выражать свои эмоции на специальных планшетах, газетах.
А Ученик оформляет окружающую его среду, рисуя на парте, на стенах, приводя в негодность школьное имущество и т.п.
Б Ученик оформляет окружающую его среду, принося в класс плакаты с изображением любимых исполнителей, фотографии, «маленькие вещички» и т.п.
В Оформляя окружающую среду класса, ученик соотносит своё представление об эстетизме с представлениями других членов группы.
Г Ученик участвует в ремонте школьного оборудования, посадке деревьев
Д Ученик может свободно выражать свои эмоции на специальных планшетах, газетах.

Инструкция №2: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Для учащегося данное учебное заведение не стало особо значимым местом в жизни, а члены коллектива не стали значимыми людьми
Б Значимым для учащегося оказывается скорее общение с отдельными членами коллектива, нежели образовательная среда данного учебного заведения.
В «Школьная жизнь» составляет одну из важнейших ценностей
Г В повседневной жизни учащийся придерживается принципов и норм, принятых в данном учебном заведении, даже, если они подвергаются критике.
Д Весь образ жизни учащегося, так или иначе, обусловлен вовлечённостью в жизнь учебного заведения, которая составляет их главную жизненную ценность.
А У родителей данная школа и её сотрудники не пользуются особым авторитетом.
Б Значимым для родителей оказывается только общение с отдельными педагогами.
В Школа пользуется авторитетом у родителей
Г Родители высоко ценят мнение педагогов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением.
Д Родители гордятся, что их дети учатся именно в данной школе.

Инструкция №3: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или более близкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Учащийся поступает в данную школу из любой другой и обеспечивается индивидуальным образовательным планом на период адаптации.
Б Учащийся может перейти в любое другое учебное заведение и будет обеспечен для этого индивидуальным образовательным планом, ориентированным на обучение в другом учебном заведении
В Данная школа успешно готовит учащегося для поступления в избранный им вуз.
Г Школа имеет сопряженные программы с вузами, в которые выпускники могут зачисляться без вступительных испытаний, учащийся использует эту возможность

www.yasvin.ru


 

А Подготовка учащихся ограничивается требованиями Госстандарта.
Б Учащийся получает не только уровень научных знаний согласно Госстандарту, но и практическую подготовку, соответствующую современным требованиям (компьютерную, коммуникативную, валеологическую, экологическую, экономическую и т.д.).
В Специальная психолого-педагогическая работа в учебном заведении направлена на развитие у учащегося личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе (целеустремлённости, решительности, ответственности, работоспособности и т.п.).
Г Учащийся получает уровень образования (в том числе владение иностранными языками) и личностного развития, обеспечивающий возможность учится или работать за рубежом.

 

А Учащийся систематически побеждает на предметных олимпиадах различного уровня.
Б Учебное заведение является методическим центром, распространяющим свой опыт работы на другие образовательные учреждения; учащийся активно сотрудничает с педагогами в данной работе.
В Учебное заведение славится в регионе творческим (спортивным) коллективом, членом которого является учащийся
Г Учебное заведение выставляет на рынок какие-либо товары и услуги (компьютерные продукты и т.п.), в создании которых принимает участие учащийся.

Инструкция №4: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой группе(а; б; в) выберите одно (или ни одного), наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А В эфире звучали отдельные радиопередачи о данной школе, в которых в той или иной форме принимал участие учащийся.
Б В эфире периодически звучат отдельные радиопередачи о данной школе, в которых в той или иной форме принимает участие учащийся.
В В эфире систематически звучат отдельные радиопередачи о данной школе, в которых в той или иной форме принимает участие учащийся.
А В печатных изданиях имеются отдельные публикации о данной школе, в которых в той или иной форме принимал участие учащийся
Б В печатных изданиях периодически публикуются материалы о данной школе, в которых в той или иной форме принимал участие учащийся.
В В печатных изданиях систематически публикуются материалы о данной школе, в которых в той или иной форме принимал участие учащийся.
А Имеются отдельные трансляции о данной школе, в которых в той или иной форме принимал участие учащийся
Б Различные сведения о данной школе периодически транслируются по телевидению, в этих трансляциях в той или иной форме принимал участие учащийся.
В Различные сведения о данной школе систематически транслируются по телевидению, в этих трансляциях в той или иной форме принимал участие учащийся.
А Изданы специальные буклеты, рассказывающие о данной школе.
А Школа принимает активное участие в различных региональных выставках, смотрах, конкурсах и т.д. Учащийся включён в эту деятельность.
Б Школа является инициатором различных региональных выставок, смотров, конкурсов и т.д. Учащийся включён в эту деятельность.
А Школа принимает активное участие в различных социально значимых акциях и движениях (охрана окружающей среды и т.п.).Учащийся включён в эту деятельность.
Б   Школа является инициатором различных социально значимых акций и движений (охрана окружающей среды и т.п.). Учащийся включён в эту деятельность
В Школа по существу является признанным лидером в регионе в плане организации и проведения различных социальных инициатив. Учащийся включён в эту деятельность.

Инструкция №2: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».

А Образовательный процесс направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков учащегося, в рамках требований Госстандарта.
Б В образовательный процесс включена подготовка учащегося по ряду новых дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях.
В Образовательный процесс целенаправленно ориентирован не только на академическую и профессиональную подготовку учащегося, но и на развитие их функциональной грамотности, а также на их личностное развитие и саморазвитие
Г Учебное заведение даже изменило свой профиль, ориентируясь на современные социальные запросы.

 

А Практически весь образовательный процесс строится на использовании традиционных воспроизводящих методов обучения.
Б Некоторые педагоги, работающие с учащимся, используют современные активные (интерактивные) методы.
В Большинство педагогов, работающих с учащимися, владеют современными методами и стремятся использовать их в образовательном процессе.
Г В учебном заведении организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям. В этой учёбе принимают участие большинство педагогов, работающих с учащимся.

 


А Новые учебные курсы учащегося обеспечиваются за счёт дополнительной нагрузки преподавателей, которые самостоятельно осваивают их содержание и методику
Б Новые учебные курсы для учащегося обеспечиваются педагогами, которые самостоятельно к ним подготовились и теперь преподают только эти дисциплины
В Новые учебные курсы для учащегося обеспечиваются педагогами, которые ранее преподавали другие предметы, а затем изменили свой профиль, пройдя соответствующее дополнительное обучение.
Г Для преподавания новых дисциплин приглашаются дипломированные специалисты соответствующего профиля.

 


А В образовательном процессе учащегося используют только традиционные учебники, задачники и т.п., которые необновляются много лет.
Б Наряду со старыми используются и новые экспериментальные учебники и пособия.
В Образовательный процесс учащегося строится преимущественно на базе новых учебников, современных наглядных пособий и технических средств обучения.
Г Имеется возможность постоянно следить за новинками рынка образовательных средств и приобретать для учащегося необходимые пособия, учебники и т.п.

 

74


 

www.yasvin.ru

Инструкция №1: Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов

а За время обучения учащегося данный директор бессменно руководит школой. За время обучения учащегося произошла смена директора школы.   б
 
а За время обучения учащегося администрация школы остаётся стабильной. За время обучения учащегося произошла смена администрации школы.   б
 
а За время обучения учащегося основной «костяк» педагогов остаётся стабильным. За время обучения учащегося учебное заведение покинуло несколько наиболее авторитетных педагогов, работающих с учащимся. б
 
а За время обучения учащегося данный наставник постоянно работает с классом.   За время обучения учащегося произошла смена наставника   б
 
  а За время обучения учащегося весь коллектив педагогов остаётся стабильным.   За время обучения учащегося происходит частая смена учителей предметников.   б
 
а За время обучения учащегося коллектив класса остаётся стабильным. За время обучения учащегося состав класса менялся более чем наполовину.   б
 
а За время обучения учащегося, логика изложения материала и учебные программы по каждому предмету характеризуются преемственностью. За время обучения учащегося, логика изложения материала и учебные программы по некоторым предмета изменялись.   б

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: