Тест итогового контроля

Инструкция №1: внимательно прочитайте задания, выберите единственно правильный вариант ответа и обведите «кружком» ваш вариант выбора.

1. Данное определение «??? – индивид как субъект общественных отношений и деятельности» характеризует: А) личность; Б) индивидуальность; В) иной психический феномен; Г) человека; Д) индивида; Е) субъект деятельности.

2. Данное определение «???– неповторимое своеобразие конкретного человека, его природных и социально-приобретенных свойств» характеризует: А) личность; Б) индивидуальность; В) иной психический феномен; Г) человека; Д) индивида; Е) субъект.

3. Данное определение «??? – участник исторического процесса и общественного развития, познающий и преобразующий мир, носитель разума» характеризует: А) личность; Б) индивидуальность; В) иной психический феномен; Г) человека; Д) индивида; Е) субъект деятельности.

4. Содержание данного научного подхода к пониманию личности: «… целесообразно вести изучение психики с точки зрения целостных структур – образов. При этом построение "психического образа» происходит как мгновенное "схватывание" его структуры…» характерно для теории личности: А) психоаналитической; Б) общения; В) отношений; Г) установки; Д) бихевиористской; Е) гештальт-психологической; Ж) гуманистической; З) когнитивной.

5. Данное определение «??? – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт общественно-трудовых процессов, нерасторжимое единство природного и социального» характеризует: А) личность; Б) индивидуальность; В) иной психический феномен; Г) человека; Д) индивида; Е) субъект деятельности.

6. Данное определение «??? – определяемое включённостью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении» характеризует: А) личность; Б) индивидуальность; В) иной психический феномен; Г) человека; Д) индивида; Е) субъект деятельности.

7. Основные социально-психологические механизмы социализации: А) фасилитация, интеграция, трудовая стадия, послетрудовая стадия; Б) адаптация, индивидуализация, интеграция, трудовая стадия, послетрудовая стадия; В) идентификация, подражание, внушение, социальная фасилитация, конформность; Г) внушение, адаптация, индивидуализация; Д) идентификация, социальная фасилитация, конформность, адаптация, индивидуализация; Е) в полном объёме данных компонентов нет ни в одном из вариантов.

8. Содержание данного научного подхода к пониманию личности: «… объясняют поведение личности исходя из стремления человека к самоактуализации, реализации всех своих возможностей…» характерно для теории личности: А) психоаналитической; Б) общения; В) отношений; Г) установки; Д) бихевиористской; Е) гештальт-психологической; Ж) гуманистической; З) когнитивной.

9. Данное определение «???- человек как совокупность психических свойств и качеств, определяющих его деятельность и поведение» характеризует: А) личность; Б) индивидуальность; В) иной психический феномен; Г) человека; Д) индивида; Е) субъект деятельности.

10. Содержание данного научного подхода к пониманию личности: «… психология должна заниматься не душевными явлениями, недоступными научному наблюдению, а поведением, … чтобы научиться "просчитывать" и программировать поведение личности…» характерно для теории личности: А) психоаналитической; Б) общения; В) отношений; Г) установки; Д) бихевиористской; Е) гештальт-психологической; Ж) гуманистической; З) когнитивной.

11. Динамическая структура личности К.К. Платонова включает в себя следующие основные компоненты: А) мотивы, характер, способности; Б) направленность, социальный опыт, психические процессы, биопсихические свойства, характер, способности; В) темперамент, индивидуальные качественные особенности психических процессов, мотивы и отношения, характер, способности; Г) эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима, анимус и тень; Д) черты личности (общие); личные диспозиции (индивидуальные черты); Е) в полном объёме данных компонентов нет ни в одном из вариантов.

12. Содержание данного научного подхода к пониманию личности: «… они развивали представление об установке как готовности личности к восприятию будущих событий в определенном направлении действий, что является основой ее целесообразной избирательной активности» характерно для теории личности: А) психоаналитической; Б) общения; В) отношений; Г) установки; Д) бихевиористской; Е) гештальт-психологической; Ж) гуманистической; З) когнитивной.

13. Основные социально-психологические пути (стадии) социализации:

А) фасилитация, интеграция, трудовая стадия, послетрудовая стадия;

Б) адаптация, индивидуализация, интеграция, трудовая стадия, послетрудовая стадия;

В) идентификация, подражание, внушение, социальная фасилитация, конформность;

Г) внушение, адаптация, индивидуализация;

Д) идентификация, социальная фасилитация, конформность, адаптация, индивидуализация;

Е) в полном объёме данных компонентов нет ни в одном из вариантов.

 

Инструкция № 2: внимательно прочитайте каждое задание, узнайте психологический феномен и допишите единственно правильный вариант ответа:

14. Данное определение: «??? - процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях» характеризует:______

15. Данное определение: «??? - самодетерминация активности человека, основанная на осознании значимости планируемого результата; реализуется в форме простых и сложных действий» характеризует: _______

16. Данное определение: «???–это способ взаимодействия и воздействия друг на друга» характеризует:___________________________

17. Данное определение: «???– индивид обладающий рассудком, психической саморегуляцией поведения» характеризует: _________________

18. Данное определение: «???– интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности» характеризует:_________

19. Данное определение: «???–– конструирование вымышленных, часто далеких от реальности предметов и явлений» характеризует:_____________

20. Данное определение: «??? – непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков» характеризует:_________________________

21. Данное определение: «???– процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности, также чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды» характеризует:______

22. Данное определение: «???– устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненным ситуациям, понимание существенных взаимосвязей действительности, включенность индивида в социокультурный опыт социума» - это?

23. Данное определение: «???– это способность непосредственно, не прибегая к развернутым рассуждениям, находить ответы на сложные вопросы, постигать истину, догадываясь о ней» характеризует:__________

24. Данное определение: «???–образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти» характеризует:

25. Определение: «???–процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида» характеризует: __

26. Данное определение: «???–регуляционные психические процессы, которые обеспечивают сознательное поведение и спонтанно-импульсивные поведенческие реакции» характеризует: _____________________________

27. Данное определение: «???–совокупность актов психической деятельности» характеризует: ___________________________________

28. Данное определение: «???–это воспроизведенный образ предмета, основывающийся на нашем прошлом опыте» характеризует:_____________

29. Данное определение: «???– это направленность и сосредоточенность психической деятельности» характеризует: __________

30. Внимательно прочитайте этот текст, узнайте психологические феномены, о которых в нём говорится, и напишите внизу свои варианты ответа.

Исторический документ №1. Особое значение для России имело взятие Измаила (1790). После тщательной подготовки и учений войск А.В. Суворов назначил время штурма. Желая избежать кровопролития, он отправил коменданту крепости письмо с требованием сдачи: «24 часа - воля, первый-выстрел - уже неволя, штурм - смерть». Возмущённый турецкий паша ответил отказом: «Скорее Дунай остановится в своем течении, небо упадет на землю, чем сдастся Измаил». Русские войска штурмовали город в 4 часа утра. После 10-часового штурма Измаил был взят. Русские солдаты ликовали, приветствовали и славили своего полководца. В стане пленённых противников царили уныние и траур.

В этом документе описаны психологические феномены:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

3)________________________________________________________

4)________________________________________________________

5)________________________________________________________

6)________________________________________________________

 

 


Список литературы

 

1. Абдурахманов Р.А. История психологии. – 2-е изд., стер. - М.: МПСИ, 2008. - 326 с.

2. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко,- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.- 633с.

3. Гамезо Г.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие для вузов по направлению и спец."Психология" 2007. – 320с.

5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности: учеб.пособие для вузов по направлению и спец."Соц.работа". - 3-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.

6. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2001.

7. А.А.Крылов, С.А.Маничев Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии ЗАО Издательский дом "ПИТЕР. 2005- 562с.

8. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия.- СПб: Питер, 2007. – 320с.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2001.

10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2001.

11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.

12. Общая психология: Учебное пособие. / Краснов А.Н. и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 384с.

13. Матяш Н.В. Общая психология: готовимся к экзаменам: учебно-метод.пособие / Н. В. Матяш; Т.А.Павлова. - М.: Пед.о-во России, 2010. - 206 с.

14. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2004.- 449с.

15. Фрейд З. Я и Оно. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2005. - С.184-203.

16. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., научн. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 2007.– 75с.

17. Холл М. и др. Структура личности / Холл М., Боденхамер Б., Болстэд Р., Хэмблетт М. - Киев: София, 2004. - 608 с.

18. Хорни К. Самоанализ: пер.с англ. - М.: Академ.проект, 2007. - 208 с.

19. Хьелл Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение: пер.с англ. / Л.Хьелл, Д.Зиглер. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 606 с.

20. Чалдини Р. Психология влияния: пер.с англ. - 4-е междунар.изд. - СПб.: Питер, 2008. - 286 с.

21. Ясперс К. Сознание и бессознательное. Флюктуации сознания. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2007. - С.225-241.

22. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века. – М., 1996.- 416с.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: