double arrow

Задание. Определите, правильно ли построены предложения. Исправьте допущенные ошибки.



1. Никто, даже лучшие спринтеры, не мог улучшить поставленный рекорд. 2. По средам у ней собираются кое-кто из старых знакомых. 3. К нему приходили кто угодно. 4. Этот эскиз сделал не кто иной, как стажеры. 5. За работу брались кто попало. 6. Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступил на соревнованиях. 7. Некто в черном, по-видимому иностранка, вошла в ложу театра. 8. Никто из девушек, даже Зоя, не нашел что сказать.

 

 

Нормы согласования определений и приложений

В соответствии с нормой литературного языка род определения при существительных общего рода зависит от пола лица, о котором идет речь. Поэтому о девочке, девушке, женщине мы скажем: «Она страшная растеряха (копуша, грязнуля, сластена и т.д.)», а о мальчике, юноше, мужчине: «Он неисправимый задира (лежебока, злюка, соня и т.д.)».

Особые правила существуют и в употреблении падежа. Когда определение относится к словосочетанию «числительное два, три, четыре + существительное» стоит между его элементами, используются такие формы согласования: 1) при существительных мужского и среднего рода определение ставится в форме родительного падежа множественного числа, например, четыре глубоких колодца, двадцать два маленьких окна; 2) при существительных женского рода в этом положении чаще используется форма именительного падежа множественного числа, например, три пышные ветки сирени, двадцать четыре прилежные ученицы. Допустимо использовать при существительном женского рода родительный падеж множественного числа (две темных лодки), но такая форма встречается реже. Если определение стоит перед словосочетанием «числительное два, три, четыре + существительное» или после него, то чаще всего оно ставится в форме именительного падежа, например, следующие три года, любые четыре определения, четыре сумки, наполненные продуктами.






Сейчас читают про: