Место дисциплины в структуре опоп во

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….. 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ опоп во ………………….. 5

3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….6

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………8

4.1. Объем и виды учебной работы……………………………………………8

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины……………….9

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………... 18

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………….. 19

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению

практических занятий………………………………………………………………..19

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ……………..………………………………………………………………………30

6.2.1. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………………………..30

6.2.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..37

7. ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………………39

7.1. Рекомендации по выполнения курсовой работы………………………..39

7.2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия»…………………………………………48

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….52

8.1. Основная литература…………………………………………………….52

8.2. Дополнительная литература……………………………………….52

8.3. Справочная литература…………………………………….………55

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» является повышение уровня подготовленности магистрантов к постоянному и синхронному научному поиску на основе применения инновационных, результативных и эффективных стратегий и тактик научного познания в области установления и развития контактов между участниками воспитательных отношений. Дисциплина призвана сформировать компетенции исследовательской деятельности в процессе реализации современных подходов к решению проблем образовательного процесса, направленного на создание условий для успешного социального и профессионального становления личности обучающегося.

Задачи дисциплины выражаются в том, чтобы сформировать у магистрантов способность:

· анализировать подходы к современному образовательному процессу с точки зрения обеспечения результативности и эффективности;

· выявлять сущность профессионально-педагогического взаимодействия на новом качественном уровне;

· организовывать научные исследования в профессионально-педагогической деятельности, рассматривая педагогическое взаимодействие как существенный фактор, влияющий на результаты обучения и воспитания;

Изучение основ теории и методики профессионально-педагогического взаимодействия играет важную роль не только для понимания сущности воспитательных отношений и актуальных целей образовательной практики, но и для создания новых смыслов в обеспечении результатов учебно-воспитательного процесса, так как стремительно изменяющаяся социальная действительность порождает необходимость обновления целевых установок по отношению к воспитаннику как к личности, нуждающейся в самореализации, самоактуализации и огромной вере в свои потенциальные возможности.

 

 

Место дисциплины в структуре опоп во

Дисциплина «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» относится к циклу Б1. В. ДВ «Вариативная часть (дисциплины по выбору)» учебного плана программы магистратуры «Профессионально-педагогические технологии» по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

Изучение дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» является логическим продолжением подготовки магистра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Методология научного исследования», «Методология и теория профессиональной педагогики», «Методология и техника педагогических исследований», «Педагогическое проектирование».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся

Знать: основы профессиональной педагогики и методики професси­онального обучения, методологические основы педагогического проектирования как вида социального проектирования, алгоритм и содержание проектировочной деятельности педагога в профессиональном обучении, содержание основных теоретических концепций социально-педагогического проектирования, современные проблемы профессионального образования.

Уметь: анализировать методологические подходы к профессиональной подготовке рабочих (специалистов); делать сравнительный анализ технического, технологического оснащения учебного процесса и технического, технологического оснащения предприятия; анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); формулировать проблему в реализации условий для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей.

Владеть: современными технологиями аналитической деятельности в сфере образования; научным аппаратом педагогического проектирования; практическими навыками применения методики и технологии в проектной деятельности; методикой поиска идей, рефлексией и моделированием; практическими навыками применения методики и технологии в проектной и практической деятельности для осуществления профессиональной подготовки современного рабочего (специалиста).

Вместе с тем, дисциплина является базовой для изучения дисциплин «Проектирование образовательных программ», «Проектирование кадрового обеспечения и кадровый аудит образовательной организации», «Проектный подход в стратегическом развитии образовательной организации». Профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины, необходимы для прохождения педагогической практики и научно-исследовательской практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: