СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….. 4
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ опоп во ………………….. 5
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….6
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………8
4.1. Объем и виды учебной работы……………………………………………8
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины……………….9
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………... 18
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………….. 19
6.1. Задания и методические указания по организации и проведению
практических занятий………………………………………………………………..19
6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ……………..………………………………………………………………………30
6.2.1. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………………………..30
6.2.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..37
|
|
7. ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………………39
7.1. Рекомендации по выполнения курсовой работы………………………..39
7.2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия»…………………………………………48
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….52
8.1. Основная литература…………………………………………………….52
8.2. Дополнительная литература……………………………………….52
8.3. Справочная литература…………………………………….………55
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» является повышение уровня подготовленности магистрантов к постоянному и синхронному научному поиску на основе применения инновационных, результативных и эффективных стратегий и тактик научного познания в области установления и развития контактов между участниками воспитательных отношений. Дисциплина призвана сформировать компетенции исследовательской деятельности в процессе реализации современных подходов к решению проблем образовательного процесса, направленного на создание условий для успешного социального и профессионального становления личности обучающегося.
Задачи дисциплины выражаются в том, чтобы сформировать у магистрантов способность:
· анализировать подходы к современному образовательному процессу с точки зрения обеспечения результативности и эффективности;
· выявлять сущность профессионально-педагогического взаимодействия на новом качественном уровне;
|
|
· организовывать научные исследования в профессионально-педагогической деятельности, рассматривая педагогическое взаимодействие как существенный фактор, влияющий на результаты обучения и воспитания;
Изучение основ теории и методики профессионально-педагогического взаимодействия играет важную роль не только для понимания сущности воспитательных отношений и актуальных целей образовательной практики, но и для создания новых смыслов в обеспечении результатов учебно-воспитательного процесса, так как стремительно изменяющаяся социальная действительность порождает необходимость обновления целевых установок по отношению к воспитаннику как к личности, нуждающейся в самореализации, самоактуализации и огромной вере в свои потенциальные возможности.
Место дисциплины в структуре опоп во
Дисциплина «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» относится к циклу Б1. В. ДВ «Вариативная часть (дисциплины по выбору)» учебного плана программы магистратуры «Профессионально-педагогические технологии» по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Изучение дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» является логическим продолжением подготовки магистра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «Методология научного исследования», «Методология и теория профессиональной педагогики», «Методология и техника педагогических исследований», «Педагогическое проектирование».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся
Знать: основы профессиональной педагогики и методики профессионального обучения, методологические основы педагогического проектирования как вида социального проектирования, алгоритм и содержание проектировочной деятельности педагога в профессиональном обучении, содержание основных теоретических концепций социально-педагогического проектирования, современные проблемы профессионального образования.
Уметь: анализировать методологические подходы к профессиональной подготовке рабочих (специалистов); делать сравнительный анализ технического, технологического оснащения учебного процесса и технического, технологического оснащения предприятия; анализировать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); формулировать проблему в реализации условий для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей.
Владеть: современными технологиями аналитической деятельности в сфере образования; научным аппаратом педагогического проектирования; практическими навыками применения методики и технологии в проектной деятельности; методикой поиска идей, рефлексией и моделированием; практическими навыками применения методики и технологии в проектной и практической деятельности для осуществления профессиональной подготовки современного рабочего (специалиста).
Вместе с тем, дисциплина является базовой для изучения дисциплин «Проектирование образовательных программ», «Проектирование кадрового обеспечения и кадровый аудит образовательной организации», «Проектный подход в стратегическом развитии образовательной организации». Профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплины, необходимы для прохождения педагогической практики и научно-исследовательской практики.