Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога

Вопросы

1. В чем сущность педагогической деятельности?

2. Каковы цели педагогической деятельности?

3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности – преподавания и воспитательной работы.

5. Какова структура педагогической деятельности?

6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.

8. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?

9. Напишите сочинение на одну из тем по выбору: «Мой любимый учитель», «Мой идеал учителя», «Современный учитель – каков он?» и др. Охарактеризуйте при этом те свойства личности учителя, которые отражают его социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

Тема. Профессионально-педагогическая культура учителя

Вопросы

1. Рассмотрите и объясните соотношение понятий «профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура».

2. Дайте определение профессионально-педагогической культуры.

3. Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры.

4. В чем заключается смысл и содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры?

5. Объясните смысл и содержание личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры.

Тема. Профессиональное становление и развитие учителя

Вопросы

1. Напишите микросочинение на тему «Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?».

2. Каковы цель и задачи современного педагогического образования?

3. В чем смысл многоуровневого педагогического образования?

4. Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя?

5. В чем сущность профессионального самовоспитания учителя?

6. Что такое самооценка и какова ее роль в профессиональном самовоспитании учителя?

7. Каков сегодня идеальный образ учителя?

8. Назовите факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания учителя.

9. Каковы этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте?

10. Назовите способы профессионального самовоспитания.

11. Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год).

12. Напишите реферат на тему «Социально-психологические условия становления будущего учителя», где дайте характеристику студенчества как социальной группы и покажите ее роль в профессиональном становлении (по вопросам 4 - 7).

 

Тестовые задания к модулю «Педагогическая профессия, деятельность, культура»:

1. Понятия «учитель» и «педагог» являются:

1) синонимами;

2) антонимами;

3) обозначают различные аспекты педагогической действительности;

4) никак не связаны друг с другом.

2. Субъект-субъектные отношения предполагают:

1) отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса;

2) субъективизм оценки учителя;

3) отношение к ученику как к исполнителю;

4) оказание постоянной психолого-педагогической поддержки ученику.

3. Одаренные дети – это:

1) способные, творческие и целеустремленные дети;

2) умные, интеллектуально развитые дети;

3) дети с высокой мотивацией;

4) способные учиться на «4» и «5».

4. К компонентам педагогической культуры НЕ относится:

1) педагогическое творчество;

2) стремление к самосовершенствованию;

3) возраст учителя;

4) гуманное отношение к детям.

5. Профессиональная этика педагога – это:

1) нормы его поведения в обществе;

2) правила поведения и общения в деятельности;

3) применение моральных принципов в общении с коллегами;

4) знание моральных принципов.

6. Правовое понятие компетенции означает:

1) высокий уровень знаний;

2) высокий уровень квалификации;

3) знание ответственности и полномочий;

4) умение общаться.

7. Что такое педагогическая техника:

1) основные способы работы с учащимися;

2) требования к организации педагогического процесса;

3) совокупность умений, навыков приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом;

4) умения организовать педагогическое дело.

8. К идейным основаниям педагогики сотрудничества НЕ относится:

1) принцип научности;

2) принцип гуманизации;

3) принцип многоаспектной диагностики;

4) принцип оптимизации

9. Совокупность ценностно-смысловых оснований педагогической деятельности, опыта и умений профессиональной деятельности и общения, социальной и профессиональной идентичности педагога образуют

1) педагогическую деятельность;

2) педагогическое творчество;

3) педагогическое общение;

4) педагогическую культуру.

10. Какого стиля педагогического общения НЕ существует:

1) авторитарного;

2) социального;

3) либерального;

4) демократического.

Тестовые задания к модулю «Профессионально-личностное становление педагога»:

1. Что относится к сущностным особенностям педагогов:

1) желание учиться и развиваться;

2) умение контролировать;

3) правильно оценивать результат;

4) быть счастливым.

2. Приоритетом педагогического образования является формирование:

1) профессионально-педагогических качеств;

2) социальных качеств;

3) индивидуальных качеств;

4) личностных особенностей.

3. Объем учебного модуля равен:

1) 36 часам аудиторной нагрузки;

2) 36 часам общей нагрузки;

3) 36 часам самостоятельной работы;

4) может варьироваться в широких пределах.

4. Текст обзора литературных источников по одной определенной проблеме, с обобщением и выводами, называется

1) тезисами;

2) статьей;

3) рефератом;

4) аннотацией.

5. Рефлексия необходима в работе учителя, так как:

1) это основной способ накопления жизненного опыта;

2) один из основных способов приобретения и накопления профессионального опыта;

3) без нее не может жить ни один взрослый человек;

4) показатель зрелости личности педагога.

6. Накопление портфолио учителя НЕ преследует цели

1) организации профессионального развития;

2) организации личного архива;

3) изменения стиля профессиональной деятельности;

4) сопровождения профессиональной карьеры.

7. Профессиональное самообразование это:

1) целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию и приобретению знаний;

2) чтение художественной литературы;

3) чтение публицистической литературы;

4) методическое самосовершенствование.

8. Написание текста какого жанра НЕ требуется от студента педагогического вуза:

1) реферат;

2) курсовая работа;

3) квалификационная работа;

4) монография.

9. Основным показателем выработки индивидуального стиля педагогической деятельности является:

1) профессиональная творческая активность человека;

2) умение человека самостоятельно выполнять работу;

3) владение индивидуальным способом решения профессиональных проблем;

4) необычные и неожиданные поступки.

10. Какой из компонентов НЕ входит в состав «Я-концепции»:

1) когнитивный;

2) поведенческий;

3) характерологический;

4) оценочный.

 

 

Критерии оценки:

· оценка «отлично» выставляется студенту, если он ответил правильно на 10 вопросов;

· оценка «хорошо» выставляется студенту, если он ответил правильно на 8-9 вопросов;

· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он ответил правильно на 6-7 вопросов;

· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он ответил правильно на 5 и менее вопросов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: