РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации (получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)
Донецк,2017
Рабочая программа дисциплины«Введение в педагогическую деятельность»
Программаразработана Марченко Г.В., деканом факультета дополнительного профессионального образования, кандидатом педагогических наук, доцентом
Рекомендована к утверждению на совместном заседаниикафедры дошкольного и начального образования и кафедры дополнительного образования
протокол заседания
от 12 мая 2017 г. № 9
И.о. заведующегокафедрой дошкольного и начального образования ___________________Матузова И.Г.
И.о. заведующегокафедрой дополнительного образования____Марченко Г.В.
|
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Целью освоения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» является: формирование опережающего образа педагогической профессии и деятельности, как содержательного и ценностно-смыслового ядра общепрофессиональной подготовки обучающихся; осмысление студентами-первокурсниками избранной образовательной программы; приобретение ключевых учебно-профессиональных компетенций в сфере педагогического образования; помощь каждому студенту в определении личностных приоритетов профессионально-педагогической подготовки.
Основными задачами, решаемыми в процессе изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», являются:
- мотивация и помощь студентам на начальных этапах профессионально-личностного развития, самоопределения, самообразования и самореализации;
- создание у студентов опережающего образа профессионально-педагогической подготовки бакалавров образования по направлению 44.03.01 Педагогическое образование;
- развитие у студентов необходимых учебно-профессиональных умений (аналитико-синтетических, концептуальных, коммуникативных, адаптивных, рефлексивных) и нормативных компетенций;
- формирование ценностного слоя педагогического сознания, в том числе, индивидуально-личностной и профессиональной идентичности, профессиональной направленности личности и т.д.
Задачи изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»:
- осмысление педагогики и наук об образовании в качестве одного из ключевых компонентов современной гуманитарной культуры;
|
|
- ознакомление студентов с господствующими направлениями и тенденциями развития образовательных систем в ДНР, России и мире;
- формирование базовых представлений о категориальном аппарате педагогической науки и деятельности, методологии педагогических исследований;
- подготовка студентов к решению задач проектирования, осуществления и рефлексии педагогической деятельности, в том числе, через разработку и реализацию индивидуальных образовательных траекторий;
- мотивация студентов к дальнейшему овладению практическими умениями и навыками в рамках последующей педагогической практики и стимулирование профессионально-личностного развития будущих преподавателей (педагогов).
В результате освоении содержания дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»студент должен обладать следующими компетенциями:
- способен логически верно устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-7);
- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-8);
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12);
- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- основные формы педагогического знания,
- содержание и структуру педагогической деятельности,
- этапы становления современной педагогической науки, концепции и модели педагогической деятельности;
Уметь:
- анализировать состояние, проблемы, противоречия и тенденции развития современной образовательной ситуации,
- осмысливать педагогическую деятельность в социальном и культурном контекстах, а свою собственную профессиональную деятельность – в бытийном контексте, проектировать собственную профессионально-образовательную траекторию;
Владеть:
- методами самопрезентации, высказывания и аргументации собственной точки зрения по ключевым вопросам педагогической теории и практики, навыками групповой деятельности и взаимодействия.
2. Учебно-тематический план освоения дисциплины(модуля)
Содержание дисциплины