Содержание дисциплины. профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации (получение допол

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации (получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)

 

Донецк,2017

 

 

Рабочая программа дисциплины«Введение в педагогическую деятельность»

 

 

Программаразработана Марченко Г.В., деканом факультета дополнительного профессионального образования, кандидатом педагогических наук, доцентом

 

 

Рекомендована к утверждению на совместном заседаниикафедры дошкольного и начального образования и кафедры дополнительного образования

 

протокол заседания

от 12 мая 2017 г. № 9

 

 

И.о. заведующегокафедрой дошкольного и начального образования ___________________Матузова И.Г.

 

И.о. заведующегокафедрой дополнительного образования____Марченко Г.В.

 

 


 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Целью освоения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» является: формирование опережающего образа педагогической профессии и деятельности, как содержательного и ценностно-смыслового ядра общепрофессиональной подготовки обучающихся; осмысление студентами-первокурсниками избранной образовательной программы; приобретение ключевых учебно-профессиональных компетенций в сфере педагогического образования; помощь каждому студенту в определении личностных приоритетов профессионально-педагогической подготовки.

Основными задачами, решаемыми в процессе изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», являются:

- мотивация и помощь студентам на начальных этапах профессионально-личностного развития, самоопределения, самообразования и самореализации;

- создание у студентов опережающего образа профессионально-педагогической подготовки бакалавров образования по направлению 44.03.01 Педагогическое образование;

- развитие у студентов необходимых учебно-профессиональных умений (аналитико-синтетических, концептуальных, коммуникативных, адаптивных, рефлексивных) и нормативных компетенций;

- формирование ценностного слоя педагогического сознания, в том числе, индивидуально-личностной и профессиональной идентичности, профессиональной направленности личности и т.д.

Задачи изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»:

- осмысление педагогики и наук об образовании в качестве одного из ключевых компонентов современной гуманитарной культуры;

- ознакомление студентов с господствующими направлениями и тенденциями развития образовательных систем в ДНР, России и мире;

- формирование базовых представлений о категориальном аппарате педагогической науки и деятельности, методологии педагогических исследований;

- подготовка студентов к решению задач проектирования, осуществления и рефлексии педагогической деятельности, в том числе, через разработку и реализацию индивидуальных образовательных траекторий;

- мотивация студентов к дальнейшему овладению практическими умениями и навыками в рамках последующей педагогической практики и стимулирование профессионально-личностного развития будущих преподавателей (педагогов).

В результате освоении содержания дисциплины «Введение в педагогическую деятельность»студент должен обладать следующими компетенциями:

- способен логически верно устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-7);

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-8);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12);

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные формы педагогического знания,

- содержание и структуру педагогической деятельности,

- этапы становления современной педагогической науки, концепции и модели педагогической деятельности;

Уметь:

- анализировать состояние, проблемы, противоречия и тенденции развития современной образовательной ситуации,

- осмысливать педагогическую деятельность в социальном и культурном контекстах, а свою собственную профессиональную деятельность – в бытийном контексте, проектировать собственную профессионально-образовательную траекторию;

Владеть:

- методами самопрезентации, высказывания и аргументации собственной точки зрения по ключевым вопросам педагогической теории и практики, навыками групповой деятельности и взаимодействия.

 

2. Учебно-тематический план освоения дисциплины(модуля)

Содержание дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: