Вопросы к итоговой аттестации

по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность»

1. Исторические этапы развития педагогической профессии. Специфика педагогической профессии в разных культурах.

2. Нормативно-правовые основы педагогических профессий в ДНР, в современной России. Профессиограммы и квалификационные характеристики учителей.

3. Традиции и инновации в отечественном педагогическом сообществе.

4. Личность педагога: профессиональные, социокультурные, индивидуальные аспекты.

5. Проблемы профессионально-личностного становления учителя в современном мире.

6. Феноменология педагогической деятельности. Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений разных типов.

7. Виды и модели педагогической деятельности.

8. Литературные и художественные источники о педагогической деятельности.

9. Классическая педагогика: имена, идеи, наследие.

10. Педагогика реформ: имена, идеи, наследие.

11. Педагогика сотрудничества: имена, идеи, наследие.

12. Альтернативные педагогические системы: школа Монтессори, Вальдорфская педагогика, религиозная педагогика.

13. Эзотерика в педагогике и образовании.

14. Методы диагностики педагогических способностей.

15. Этика и философия педагогической деятельности в современном мире. Проблемы педагогической деонтологии.

16. Категориальное поле педагогической деятельности: педагогическое общение, педагогическая компетентность, педагогическое мышление, профессиональная готовность, педагогическое мастерство. Взаимосвязи понятий.

17. Организация профессионально-педагогической подготовки в ведущих педагогических вузах России (Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Педагогический институт ЮФУ и др.).

18. Видные педагоги об учителе и педагогической культуре.

19. Педагогическая техника и педагогические технологии в современном мире.

20. Феноменология педагогического творчества.

21. Педагогическая культура современного учителя: ценности, стереотипы, традиции, манеры, опыт, самосознание.

22. Стили и формы педагогического общения в современном образовании.

23. Модели профессионально-личностного развития современного учителя.

24. Стратегии профессионально-личностного самообразования и самовоспитания учителя.

25. Информационно-образовательное пространство педагогического вуза.

 

Начальник отдела аттестации педагогических,

научно-педагогических инаучныхкадров И.П.Масюченко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: