Контрольные вопросы для самоподготовки
1. Исторические этапы развития педагогической профессии. Специфика педагогической профессии в разных культурах.
2. Нормативно-правовые основы педагогических профессий в ДНР, в современной России. Профессиограммы и квалификационные характеристики учителей.
3. Традиции и инновации в отечественном педагогическом сообществе.
4. Личность педагога: профессиональные, социокультурные, индивидуальные аспекты.
5. Проблемы профессионально-личностного становления учителя в современном мире.
6. Феноменология педагогической деятельности. Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений разных типов.
7. Виды и модели педагогической деятельности.
8. Литературные и художественные источники о педагогической деятельности.
9. Классическая педагогика: имена, идеи, наследие.
10. Педагогика реформ: имена, идеи, наследие.
11. Педагогика сотрудничества: имена, идеи, наследие.
12. Альтернативные педагогические системы: школа Монтессори, Вальдорфская педагогика, религиозная педагогика.
|
|
13. Эзотерика в педагогике и образовании.
14. Методы диагностики педагогических способностей.
15. Этика и философия педагогической деятельности в современном мире. Проблемы педагогической деонтологии.
16. Категориальное поле педагогической деятельности: педагогическое общение, педагогическая компетентность, педагогическое мышление, профессиональная готовность, педагогическое мастерство. Взаимосвязи понятий.
17. Организация профессионально-педагогической подготовки в ведущих педагогических вузах России (Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Педагогический институт ЮФУ и др.).
18. Видные педагоги об учителе и педагогической культуре.
19. Педагогическая техника и педагогические технологии в современном мире.
20. Феноменология педагогического творчества.
21. Педагогическая культура современного учителя: ценности, стереотипы, традиции, манеры, опыт, самосознание.
22. Стили и формы педагогического общения в современном образовании.
23. Модели профессионально-личностного развития современного учителя.
24. Стратегии профессионально-личностного самообразования и самовоспитания учителя.
25. Информационно-образовательное пространство педагогического вуза.
Вопросы для коллоквиумов, собеседования
Тема. Общая характеристика педагогической профессии
Вопросы
1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?
2. В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»?
|
|
3. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.
4. Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии.
5. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством?
6. Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?
7. Каковы социальные и профессиональные функции учителя?
8. В чем своеобразие педагогической профессии?
9. Раскройте сущность гуманистической функции педагога.
10. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?
11. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?
12. Соотнесите понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация».
13. Перечислите современные педагогические специальности и квалификации.
14. Напишите микросочинение на тему "Педагогическая профессия в XXI в.".
15. В чем специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы?
16. Подготовьте реферат на тему "Современное общество и учитель".