1. Можно ли сравнить профессию актера с профессией учителя? С какими профессиями еще Вы можете сравнить профессию учителя?
2. Какой статус имеет учитель в современном российском обществе?
3. Проанализируйте функции профессионально-педагогической деятельности.
4. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем:
а) социально-педагогические проблемы учительского труда;
б) общая и профессиональная культура педагога;
в) современный учитель: развитие или выживание;
г) гуманистическая направленность профессии педагога.
5. Может ли учитель со средним уровнем общего культурного развития быть высоким профессионалом-педагогом? Обоснуйте свой ответ.
6. Какие наиболее значимые профессионально-личностные качества Вы выделили бы, если бы выступали экспертом?
7. Дайте полный ответ на вопрос: что в моем характере поможет мне и что может помешать стать творческим учителем.
8. Проанализируйте, какие творческие черты личности будущего учителя закладывает обучение в педагогическом вузе.
|
|
9. Напишите мини-сочинение на тему «Учитель XXI века».
10. Можно ли утверждать, что образование в настоящее время вышло на уровень сохранения национальной безопасности? Аргументируйте свой ответ.
11. Почему, на ваш взгляд, часть выпускников вуза не имеют устойчивого интереса к учительской деятельности?
12. Какие проблемы в подготовке будущего учителя Вы считаете наиболее значимыми? Приведите примеры.
13. Подготовьте сообщение: «Что мне мешает и что помогает учиться в педагогическом вузе».
14. Чем привлекает Вас выбранная вами профессия учителя?
15. В чем вы видите основную цель работы учителя?
Итоговый тест результатов изучения дисциплины
1. Инструкция. Ответьте на вопрос:
Какая из принципиальных позиций лежит в основе отечественной педагогической традиции?
а) авторитарная;
б) материалистическая;
в) рационалистическая;
Г) гуманистическая.
2 .Инструкция. Выберите правильный вариант ответа.
Предметом педагогической этики является:
а) нравственные отношения между учителем и учеником;
б) коллективная деятельность учащихся;
в) технология выхода из стрессовых состояний в условиях реального педагогического процесса;
г) современные отечественные и зарубежные педагогические теории и парадигмы;
д) рациональные типы образа жизни современного педагога.
3. Инструкция. Выберите правильный вариант ответа.
Кто из известных мыслителей прошлого считается основоположником научной педагогики?
а) Леонардо да Винчи;
б) Марк Тулий Цицерон;
в) Ян Амос Коменский;
г) Дени Дидро;
д) Жан Жак Руссо;
|
|
е) М.В. Ломоносов.
4. Инструкция. Дополните показатели высокой педагогической культуры
(по Е. В. Бондаревской).
- ………………………………………………………………
- психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
- образованность и владение педагогическими технологиями;
- опыт творческой деятельности;
- культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции деятельности и общения.
5. Инструкция. Дополните недостающие в перечне личностные структуры сознания:
критичность;
коллизийность;
мотивирование;
опосредование;
ориентирование;
самореализация;
обеспечение уровня духовности жизнедеятельности
…………………….
…………………….
…………………….
6. Инструкция. Дополните определение (по Е. В. Бондаревской):
Личностно ориентированное воспитание – это……………….воспитательный процесс, в котором собственные усилия личности имеют первостепенное значение.
7. Инструкция. Вставьте пропущенное.
В систему педагогических наук входят:
общая педагогика
…………………
теория воспитания
…………………
история педагогики
…………………..
дефектология
……………….
педагогика высшей школы
8 .Инструкция. Вставьте пропущенное
Человек культуры – это личность
Гуманная, ……………., ………………,……………..
9. Инструкция. Закончите определение.
Педагогика – это ……….
а) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;
б) наука о процессах отражения человеком действительности;
в) наука о воспитании, обучении и развитии;
г) наука о прошлом человечества во всей его конкретности и многообразии.
10. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Из каких социальных слоёв вышли первые учителя в странах Древнего Востока?
а) жрецы;
б) ремесленники;
в) аристократия;
г) рабы
11. Инструкция. Выберите правильный вариант ответа.
Укажите, кто из известных деятелей является основоположником русской научной педагогики и организатором русской народной школы.
а) Пётр Первый;
б) К.Д. Ушинский;
в) В.Г. Белинский;
г) А.С. Макаренко.
12. Инструкция. Выберите правильный ответ:
К какому типу профессии относится профессия педагог?
а) человек – техника;
б) человек – природа;
в) человек – знаковая система;
г) человек – человек;
д) человек – художественный образ.
13. Инструкция. Выберите правильный ответ.
В общеобразовательной школе основной формой обучения является:
а) урок;
б) лекция;
в) семинарское занятие;
г) лабораторная работа.
14. Инструкция. Выберите правильное определение:
Вариативность образования - это:
а) возможность выбора образовательного учреждения и программы;
б) возможность выбора вуза для получения высшего образования;
в) возможность выбора друзей и учителей;
г) возможность варьировать формы оценки.
15. Инструкция. Определите, какой из нижеследующих способов педагогической деятельности лежит в основе гуманной педагогики?
а) педагогическое воздействие на личность;
б) взаимодействие учителя и ученика;
в) упреждение учителем действий ученика;
г) строгое регламентирование учебного процесса.