Задания для устной проверки знаний

1. Можно ли сравнить профессию актера с профессией учителя? С какими профессиями еще Вы можете сравнить профессию учителя?

2. Какой статус имеет учитель в современном российском обществе?

3. Проанализируйте функции профессионально-педагогической деятельности.

4. Подберите отрывки из литературных и научных источников по одной из предлагаемых тем:

а) социально-педагогические проблемы учительского труда;

б) общая и профессиональная культура педагога;

в) современный учитель: развитие или выживание;

г) гуманистическая направленность профессии педагога.

5. Может ли учитель со средним уровнем общего культурного развития быть высоким профессионалом-педагогом? Обоснуйте свой ответ.

6. Какие наиболее значимые профессионально-личностные качества Вы выделили бы, если бы выступали экспертом?

7. Дайте полный ответ на вопрос: что в моем характере поможет мне и что может помешать стать творческим учителем.

8. Проанализируйте, какие творческие черты личности будущего учителя закладывает обучение в педагогическом вузе.

9. Напишите мини-сочинение на тему «Учитель XXI века».

10. Можно ли утверждать, что образование в настоящее время вышло на уровень сохранения национальной безопасности? Аргументируйте свой ответ.

11. Почему, на ваш взгляд, часть выпускников вуза не имеют устойчивого интереса к учительской деятельности?

12. Какие проблемы в подготовке будущего учителя Вы считаете наиболее значимыми? Приведите примеры.

13. Подготовьте сообщение: «Что мне мешает и что помогает учиться в педагогическом вузе».

14. Чем привлекает Вас выбранная вами профессия учителя?

15. В чем вы видите основную цель работы учителя?

Итоговый тест результатов изучения дисциплины

1. Инструкция. Ответьте на вопрос:

Какая из принципиальных позиций лежит в основе отечественной педагогической традиции?

а) авторитарная;

б) материалистическая;

в) рационалистическая;

Г) гуманистическая.

 

2 .Инструкция. Выберите правильный вариант ответа.

Предметом педагогической этики является:

а) нравственные отношения между учителем и учеником;

б) коллективная деятельность учащихся;

в) технология выхода из стрессовых состояний в условиях реального педагогического процесса;

г) современные отечественные и зарубежные педагогические теории и парадигмы;

д) рациональные типы образа жизни современного педагога.

 

3. Инструкция. Выберите правильный вариант ответа.

Кто из известных мыслителей прошлого считается основоположником научной педагогики?

а) Леонардо да Винчи;

б) Марк Тулий Цицерон;

в) Ян Амос Коменский;

г) Дени Дидро;

д) Жан Жак Руссо;

е) М.В. Ломоносов.

 

4. Инструкция. Дополните показатели высокой педагогической культуры

(по Е. В. Бондаревской).

- ………………………………………………………………

- психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;

- образованность и владение педагогическими технологиями;

- опыт творческой деятельности;

- культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции деятельности и общения.

 

5. Инструкция. Дополните недостающие в перечне личностные структуры сознания:

критичность;

коллизийность;

мотивирование;

опосредование;

ориентирование;

самореализация;

обеспечение уровня духовности жизнедеятельности

…………………….

…………………….

…………………….

 

6. Инструкция. Дополните определение (по Е. В. Бондаревской):

Личностно ориентированное воспитание – это……………….воспитательный процесс, в котором собственные усилия личности имеют первостепенное значение.

7. Инструкция. Вставьте пропущенное.

В систему педагогических наук входят:

общая педагогика

…………………

теория воспитания

…………………

история педагогики

…………………..

дефектология

……………….

педагогика высшей школы

 

8 .Инструкция. Вставьте пропущенное

Человек культуры – это личность

Гуманная, ……………., ………………,……………..

9. Инструкция. Закончите определение.

Педагогика – это ……….

а) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;

б) наука о процессах отражения человеком действительности;

в) наука о воспитании, обучении и развитии;

г) наука о прошлом человечества во всей его конкретности и многообразии.

 

10. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Из каких социальных слоёв вышли первые учителя в странах Древнего Востока?

а) жрецы;

б) ремесленники;

в) аристократия;

г) рабы

 

11. Инструкция. Выберите правильный вариант ответа.

Укажите, кто из известных деятелей является основоположником русской научной педагогики и организатором русской народной школы.

а) Пётр Первый;

б) К.Д. Ушинский;

в) В.Г. Белинский;

г) А.С. Макаренко.

 

12. Инструкция. Выберите правильный ответ:

К какому типу профессии относится профессия педагог?

а) человек – техника;

б) человек – природа;

в) человек – знаковая система;

г) человек – человек;

д) человек – художественный образ.

 

13. Инструкция. Выберите правильный ответ.

В общеобразовательной школе основной формой обучения является:

а) урок;

б) лекция;

в) семинарское занятие;

г) лабораторная работа.

 

14. Инструкция. Выберите правильное определение:

Вариативность образования - это:

а) возможность выбора образовательного учреждения и программы;

б) возможность выбора вуза для получения высшего образования;

в) возможность выбора друзей и учителей;

г) возможность варьировать формы оценки.

 

15. Инструкция. Определите, какой из нижеследующих способов педагогической деятельности лежит в основе гуманной педагогики?

а) педагогическое воздействие на личность;

б) взаимодействие учителя и ученика;

в) упреждение учителем действий ученика;

г) строгое регламентирование учебного процесса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: