Тема 1. Педагогика как гуманитарная сфера, наука, профессия
Общая характеристика педагогической профессии. Педагогическая профессия: истоки и смыслы. Ценностно-смысловые основы педагогической профессии. Нормативно-правовые основы педагогической профессии.
Тема 2.Педагогическая деятельность
Основы современной теории педагогической деятельности. Основные педагогические процессы и виды педагогической деятельности. Проблемы педагогического общения и взаимодействия. История и сущность педагогики сотрудничества. Современное педагогическое мышление и культура. Основы педагогического творчества. Социально-педагогические проблемы современного учителя. Образ учителя в современной культуре: литература, кинематограф, СМИ.
Содержательный модуль 2. Профессионально-личностное становление педагога
Тема 3. Феномен профессионально-личностного становления педагога
Основные подходы к процессу профессионально-личностного становления: системно-деятельностный, культурологический, акмеологический. Уровни и пути формирования педагогического мастерства. Психолого-педагогические аспекты профессионально-личностного становления учителя. Феномен непрерывного образования. Целеполагание в педагогическом образовании: профессиографический и компетентностный подходы. Идеи и принципы педагогического мастерства. Педагогическое общение: проблемы и стратегии. Речевая культура педагога. Тренинг педагогической техники.
|
|
Тема 4.Профессиональный стандарт педагога
Требования Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование. Возможности индивидуализации профессионально-личностного становления. Учебно-познавательная деятельность студента. Основы учебно-исследовательской деятельности будущего учителя. Основы педагогики саморазвития. Проектирование индивидуальной образовательной программы. Метод «профессионального портфолио». Аннотирование и рецензирование научно-педагогической литературы. Проектирование индивидуальной профессионально-образовательной траектории.