Актуальность и научная новизна исследования

Одним из основных критериев при экспертизе является актуальность темы научного исследования. Актуальность означает, что поставленные задачи требуют скорейшего решения для практики или соответствующей отрасли науки.

Кроме этого, актуальность темы научной работы указывает на актуальность объекта и предмета исследования. Прежде всего, актуальность темы предполагает ее увязку с важными научными задачами.

Актуальность в научном аспекте обосновывается следующими факторами:

задачи фундаментальных исследований требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов;

возможны и остро необходимы в современных условиях уточнение развития и разрешение проблемы научного исследования;

теоретические положения научного исследования позволяют устранить существующие разногласия в понимании процесса или явления;

гипотезы и закономерности, выдвинутые в научной работе, позволяют обобщить известные ранее и полученные соискателем эмпирические данные.

Одним из главных требований к теме научной работы является ее научная новизна. Работа должна содержать решение научной задачи или новые разработки, которые расширяют существующие границы знания в данной отрасли науки.

Новизна научной работы может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, дополнительной аргументации, показе возможного использования в новых условиях, в других областях знания и на практике, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично исследователем.

Для выявления элементов научной новизны необходимо наличие следующих условий:

тщательное изучение литературы по предмету исследования с анализом его исторического развития. Весьма распространенная ошибка исследователей заключается в том, что за новое выдается уже известное, но не оказавшееся в их поле зрения;

рассмотрение всех существующих точек зрения. Критический анализ и сопоставление их в свете задач научного исследования часто приводит к новым или компромиссным решениям.

В научной работе могут быть приведены следующие элементы новизны:

-новая сущность задачи, т.е. такая задача, поставлена впервые;

-новая постановка известных проблем или задач;

-новый метод решения;

-новое применение известного метода или решения; новые результаты и следствия.

Новые научные результаты могут быть получены в следующих случаях:

1) когда исследуется совершенно новая, ранее не изученная предметная область;

2) когда уже к исследованной предметной области были применены новые технологии, средства или методы познания.

Примерами могут служить:

-применение нового исследовательского подхода в какой-либо предметной области; -применение какой-либо теории из другой области научного знания;

-применение математического аппарата, который ранее не применялся в исследованиях;

-применение новых приборов и т.д.;

3) когда одновременно исследуется новая предметная область с использованием новейших технологий.

Рассмотрев варианты получения результатов, можно выявить следующую закономерность: - чем обширнее предметная область, тем сложнее получать для нее общие научные результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: