Роль стратегии предприятия

Успешными являются те компании, которые фокуси­руются на своих усилиях стратегически. Стратегия должна быть дерзкой, а не удобной. Чтобы удовлетворить и пре­высить ожидания покупателей, бизнес-команда должна руководствоваться общей корпоративной стратегией. Ус­пешная стратегия повышает ценность компании в глазах покупателей, на которых она нацелена, благодаря тому, что в течение длительного периода компания удовлетворяет их потребности лучше, чем конкуренты.

Стратегия — это выражение того, как компания пози­ционирует себя по отношению к рынку, на котором она действует, и по отношению к другим компаниям, с кото­рыми/она конкурирует. Это план развития компании, на­целенный на создание устойчивого преимущества перед конкурентами. Главный стратегический вопрос: почему разные компании, работающие в одной и той же среде, до­биваются разных результатов?

Два ключевых вопроса стратегии:

- Каковы источники и характеристики успешного сочетания способностей и среды? Почему компании добиваются успеха?

- Как могут компании и их менеджеры сделать это сочетание более эффективным? Как компании добиваются успеха?

Стратегия дает ответ на следующие вопросы:

- Каковы источники устойчивого конкурентного преимущества компании?

- Как компаний будет позиционироваться по от­ношению к конкурентам в течение длительного времени, чтобы создать и защитить свое конку­рентное преимущество?

- Каковы ее ключевые стратегические приори­теты?

 

Очень важно никогда не прекращать задавать вопросы.

Альберт Эйнштейн

Зачем нужен SWOT-анализ?

При стратегическом планировании для любой компа­нии полезно провести анализ, который принимает во вни­мание не только ее собственный бизнес, но и бизнес ее конкурента и состояние рыночной среды.

Успешные компании развивают свои сильные сторо­ны, находят и устраняют то, что может оказаться их внут­ренней ахиллесовой пятой, и избегают внешних угроз. Они также постоянно наблюдают за внешней рыночной средой и замечают и используют открывающиеся возможности быстрее, чем конкуренты. Анализ сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT) — инструмент, ко­торый многие фирмы используют в этом процессе.

Проведение SWOT-анализа помогает определить пути исправления слабых сторон бизнеса и в то же самое время развития его сильных сторон. В идеальном варианте ком­пании удается сделать так, чтобы ее сильные стороны со­ответствовали рыночным возможностям, возникающим в результате некоторых слабостей ее конкурентов.

Базовый SWOT

Сильные стороны. Что твоя компания делает хорошо? Что выделяет вас на фоне конкурентов? Какие преимуще­ства у вас есть перед другими компаниями?

Слабые стороны. Перечисли области, где имеются сложности. Есть ли у вас финансовые проблемы, пробле­мы роста или другие трудности? На что жалуются поку­патели? Какие потребности сотрудников пока не удалось удовлетворить?

Возможности. Найди области, в которых ваши силь­ные стороны используются недостаточно. Появились ли на рынке новые тенденции, совпадающие с вашими возмож­ностями? Существуют ли ниши на рынке продуктов или услуг, в которые вы могли бы хорошо вписаться, но пока еще не вступили в конкурентную борьбу?

Угрозы. Поищи во внешней рыночной среде факторы, которые могли бы нанести ущерб вашему бизнесу. Стано­вятся ли ваши конкуренты сильнее? Появляются ли новые тенденции, которые выпячивают ваши слабости? Видишь ли ты другие угрозы успеху твоей фирмы?

Продвинутый SWOT

Более глубокий SWOT-анализ помогает лучше понять конкурентную ситуацию, в которой действует компания. Можно усилить базовый SWOT за счет более детальной ин­формации о конкурентах и ее тщательного анализа. Можно также более подробно изучить рыночную среду — зачастую возможности появляются в результате ее изменения. Так­же существует возможность углубить SWOT-анализ путем проведения опросов как внутри фирмы, на разных ее уров­нях, так и снаружи, среди покупателей и экспертов.

 

Определив корпоративное видение, необходимо

создать венчурное предприятие для его достижения.

Просто подниматься по ступенькам лестницы

недостаточно — мы должны сами лестницы

превратить в ступеньки.

ВайсХавнер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: