Чтобы достичь успеха в современной гиперконкурентной экономике, фирма должна ориентироваться на конкурента — опасаться его сильных сторон и искать слабые места в его позициях, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Компании не обязательно быть самой лучшей в каждой категории. Она должна достичь настоящего совершенства в нескольких ключевых областях и быть достаточно сильной в остальных.
Каковы новые реалии и новые стратегии выживания?
Сейчас, когда всюду бушуют глобальные экономические, технологические и социальные перемены, название игры для любой фирмы — выживание. В новой экономике невозможно выжить лишь за счет технологических инноваций. Все большее число экспертов на всех уровнях считают, что для того, чтобы иметь больше шансов на успех, корпорации должны задействовать энергию, креативность и разум всех своих сотрудников и привлечь к сотрудничеству других внешних игроков, таких как покупатели, поставщики, инвесторы и сообщества.
Чтобы выстоять против неустанной и все возрастающей глобальной конкуренции, следует быть не таким, как все, и радикально изменить способ ведения бизнеса. Следует отказаться от старых иерархических, основанных на противостоянии подходов, которые не используют должным образом людские таланты и расходуют энергию на непродуктивные конфликты. Вместо этого необходимо создать новую модель менеджмента, переключиться с управления на лидерство, управлять переменами, создать атмосферу доверия, избавить себя и других от боязни потерпеть неудачу и строить продуктивные партнерства, в которые каждый может привнести свои уникальные знания и таланты.
Как осуществить конкурентный прорыв
Д'Адвени
1. Найди новые способы создания потребительской ценности.
2. Пойми тенденции перемен и открой новые возможности.
3. Развивай способность компании действовать быстро.
4. Развивай в компании способность удивлять.
5. Измени правила игры.
6. Инвестируй в стратегическое информирование рынка.
7. Атакуй разным конкурентным оружием одновременно.
Секрет успеха преуспевающих компаний-
долгожшпелей в том, что они научились
изобретать себя заново и двигаться впереди
покупателей и рынка в процессе своего
непрерывного развития.
Джеф Иммелып
Что такое устойчивое конкурентное преимущество?
Устойчивое конкурентное преимущество — это длительная выгода от применения некой уникальной, создающей потребительскую ценность стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность компании поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.