Центральная часть конкурентной стратегии

Менеджеры должны сознавать, что основная их цель — это создание экономической ценности для участников бизнеса. Наилучший способ ее создать заключается в сохранении не­прерывной концентрации на устойчивых конкурентных пре­имуществах как основе создания экономической ценности.

Отличительные способностиоснова конкурентного преимущества

В соответствии с современным ресурсным взглядом на компанию устойчивое конкурентное преимущество дости­гается путем непрерывного развития существующих и создания новых ресурсов и способностей в ответ на быстро из­меняющиеся условия рынка. Наиболее важным достоянием среди этих ресурсов и способностей, создающим потреби­тельскую ценность в новой экономике, являются знания. Компания может сохранить свое конкурентное преимуще­ство за счет двух видов способностей — отличительных и воспроизводимых — и их уникальной комбинации, кото­рая строится так, чтобы достичь синергии. Отличительные способности— характеристики компании, которые не мо­гут быть скопированы конкурентами или могут быть ско­пированы, но с невероятными сложностями, — являются базисом устойчивого конкурентного преимущества. Отли­чительные способности могут быть очень разнообразными: патенты, эксклюзивные лицензии, сильные бренды, эффек­тивное лидерство, командная работа или недокументируемые знания. Воспроизводимые способности — это те, ко­торые конкуренты в состоянии купить или создать. Таким образом, сами по себе эти способности не могут быть источ­ником конкурентного преимущества.

Четыре критерия устойчивого конкурентного преимущества

- Ценное.

- Его трудно или дорого скопировать.

- Уникальное.

- Незамещаемое.

Два компонента стратегии устойчивого роста

Стратегия устойчивого роста бизнеса — это практиче­ский подход к достижению радикального роста завтра и получению необходимых прибылей сегодня. Равное вни­мание уделяется как улучшению существующего бизнеса, так и созданию нового.

Управление ростом в условиях экономики, управляемой знаниями

Тот факт, что в новой экономике рост все в большей степени базируется на знаниях, а не на оборудовании, от­крывает небывалые возможности перед предпринимате­лями и облегчает выход на рынок, особенно через Интер­нет. Ни одна фирма, как бы велика она ни была, не имеет сколько-нибудь заметной доли на постоянно развиваю­щемся рынке быстрорастущих направлений бизнеса. Лю­бая фирма, как бы мала она ни была, может выйти на ры­нок и привлечь внимание покупателя в любой точке пла­неты.

Расти менее рискованно, чем не расти

Динамичная стратегия роста, основанная на устойчи­вом конкурентном преимуществе и четко определенных потребностях покупателя, их постоянном изучении и экс­периментировании с ними, содержит гораздо меньше фак­торов риска, чем простая «перестановка мебели» в то вре­мя, как конкуренты растут за ваш счет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: