Менеджеры должны сознавать, что основная их цель — это создание экономической ценности для участников бизнеса. Наилучший способ ее создать заключается в сохранении непрерывной концентрации на устойчивых конкурентных преимуществах как основе создания экономической ценности.
Отличительные способности — основа конкурентного преимущества
В соответствии с современным ресурсным взглядом на компанию устойчивое конкурентное преимущество достигается путем непрерывного развития существующих и создания новых ресурсов и способностей в ответ на быстро изменяющиеся условия рынка. Наиболее важным достоянием среди этих ресурсов и способностей, создающим потребительскую ценность в новой экономике, являются знания. Компания может сохранить свое конкурентное преимущество за счет двух видов способностей — отличительных и воспроизводимых — и их уникальной комбинации, которая строится так, чтобы достичь синергии. Отличительные способности— характеристики компании, которые не могут быть скопированы конкурентами или могут быть скопированы, но с невероятными сложностями, — являются базисом устойчивого конкурентного преимущества. Отличительные способности могут быть очень разнообразными: патенты, эксклюзивные лицензии, сильные бренды, эффективное лидерство, командная работа или недокументируемые знания. Воспроизводимые способности — это те, которые конкуренты в состоянии купить или создать. Таким образом, сами по себе эти способности не могут быть источником конкурентного преимущества.
Четыре критерия устойчивого конкурентного преимущества
- Ценное.
- Его трудно или дорого скопировать.
- Уникальное.
- Незамещаемое.
Два компонента стратегии устойчивого роста
Стратегия устойчивого роста бизнеса — это практический подход к достижению радикального роста завтра и получению необходимых прибылей сегодня. Равное внимание уделяется как улучшению существующего бизнеса, так и созданию нового.
Управление ростом в условиях экономики, управляемой знаниями
Тот факт, что в новой экономике рост все в большей степени базируется на знаниях, а не на оборудовании, открывает небывалые возможности перед предпринимателями и облегчает выход на рынок, особенно через Интернет. Ни одна фирма, как бы велика она ни была, не имеет сколько-нибудь заметной доли на постоянно развивающемся рынке быстрорастущих направлений бизнеса. Любая фирма, как бы мала она ни была, может выйти на рынок и привлечь внимание покупателя в любой точке планеты.
Расти менее рискованно, чем не расти
Динамичная стратегия роста, основанная на устойчивом конкурентном преимуществе и четко определенных потребностях покупателя, их постоянном изучении и экспериментировании с ними, содержит гораздо меньше факторов риска, чем простая «перестановка мебели» в то время, как конкуренты растут за ваш счет.