В новой, быстро меняющейся экономике следует сконцентрироваться на способах изменения потребительской ценности, включая новые методы ценообразования, инновации и эмоции. Результатом новых форм обмена «продавец — покупатель» явился переход власти от производителя к покупателю. Ценности, участвующие в каждом таком обмене, имеют несколько параметров: экономические, информационные и эмоциональные. Эти обмены совершаются все быстрее, и времени оценивать их в точном денежном эквиваленте не остается. Компании должны выявить эти скрытые параметры и поразмышлять о них поглубже, прежде чем принимать окончательное решение об определении цены. В этом скрыт глубокий смысл. Компании должны мыслить в терминах «предложений», подразумевающих слияние продуктов и услуг, чтобы извлечь из своих знаний наибольшую выгоду и дать покупателям максимальную добавочную ценность, а не просто «продать им что-то».
Что такое стратегический альянс?
Стратегический альянс— это форма партнерства, при которой ресурсы, способности и ключевые направления деятельности фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между членами группы, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку выгоды, получаемыеот сделок на конкурентных рынках, продолжают повышаться, альянсы могут оставаться лидерами рынка, но лишь путем постоянного улучшения своей природы.
Формы стратегических альянсов
Альянсы могут быть организованы разными способами в зависимости от их цели. Три основные формы стратегических альянсов:
1) прямое сотрудничество — наиболее распространенная форма без взаимного долевого участия;
2) совместные предприятия — создание партнерами нового бизнеса, которым они владеют и управляют совместно;
3) миноритарные инвестиции — в основном используются в рамках корпоративных венчурных стратегий, когда партнеры инвестируют в молодые инновационные фирмы.
Зачем нужны стратегические альянсы?
В новой экономике стратегические альянсы позволяют Компании создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Работа в команде позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате они экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не должны создавать новые сферы компетенции с нуля. Таким образом они могут концентрироваться на инновациях и своем ключевом направлении бизнеса. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более мощными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные компании предпочитают заключать альянсы с целью географического расширения, снижения себестоимости, оптимизации производства, а также возникновения синергического эффекта в других звеньях цепочки создания потребительской ценности.