Новое определение ценности

В новой, быстро меняющейся экономике следует скон­центрироваться на способах изменения потребительской ценности, включая новые методы ценообразования, инно­вации и эмоции. Результатом новых форм обмена «прода­вец — покупатель» явился переход власти от производите­ля к покупателю. Ценности, участвующие в каждом таком обмене, имеют несколько параметров: экономические, ин­формационные и эмоциональные. Эти обмены совершают­ся все быстрее, и времени оценивать их в точном денежном эквиваленте не остается. Компании должны выявить эти скрытые параметры и поразмышлять о них поглубже, пре­жде чем принимать окончательное решение об определе­нии цены. В этом скрыт глубокий смысл. Компании долж­ны мыслить в терминах «предложений», подразумевающих слияние продуктов и услуг, чтобы извлечь из своих знаний наибольшую выгоду и дать покупателям максимальную до­бавочную ценность, а не просто «продать им что-то».

Что такое стратегический альянс?

Стратегический альянс— это форма партнерства, при которой ресурсы, способности и ключевые направления деятельности фирм объединяются для достижения наилуч­шего результата. Альянс означает сотрудничество между членами группы, которое дает лучшие результаты по срав­нению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку выгоды, получаемыеот сделок на кон­курентных рынках, продолжают повышаться, альянсы мо­гут оставаться лидерами рынка, но лишь путем постоянного улучшения своей природы.

Формы стратегических альянсов

Альянсы могут быть организованы разными способами в зависимости от их цели. Три основные формы стратегиче­ских альянсов:

1) прямое сотрудничество — наиболее распространенная форма без взаимного долевого участия;

2) совместные предприятия — создание партнерами но­вого бизнеса, которым они владеют и управляют совместно;

3) миноритарные инвестиции — в основном использу­ются в рамках корпоративных венчурных стратегий, когда партнеры инвестируют в молодые инновационные фирмы.

Зачем нужны стратегические альянсы?

В новой экономике стратегические альянсы позволяют Компании создать конкурентное преимущество за счет дос­тупа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Работа в команде позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и спо­собности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эф­фективнее. Быстрорастущие фирмы особенно активно по­лагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате они эко­номят время и скачком увеличивают продуктивность, по­скольку не должны создавать новые сферы компетенции с нуля. Таким образом они могут концентрироваться на инно­вациях и своем ключевом направлении бизнеса. Многие бы­строрастущие инновационные фирмы используют стратеги­ческие альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более мощными каналами маркетинга и продаж или репу­тацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные компании предпочитают заключать альянсы с целью географического расширения, снижения себестоимости, оптимизации производства, а также возник­новения синергического эффекта в других звеньях цепочки создания потребительской ценности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: