Стратегические альянсы могут позволить компании достичь своих целей, сохранив при этом гибкость и способности к адаптации за счет быстрой смены партнеров в случае необходимости. Однако, когда от корпоративной стратегии требуется долгосрочная определенность, такие альянсы могут оказаться слишком неформальными. В этом случае совместные предприятия, слияния и поглощения выглядят предпочтительней.
Все говорят о погоде, но никто ничего с ней не делает.
Марк Твен
Реализация стратегии: баланс конкурирующих ценностей .
Главная цель бизнеса — увеличение выгод для всех игроков. Это достигается путем приведения конкурирующих ценностей в динамическое равновесие. Чтобы твоя компания смогла максимизировать свою экономическую ценность, она должна поддерживать баланс между успехом у покупателей и внешними конкурентными стратегиями, с одной стороны, и внутренними стратегиями эффективного ценообразования и устойчивого роста — с другой.
Что такое бизнес-система?
|
|
Бизнес — это больше чем финансы. Оценка производительности должна помогать достижению корпоративных целей и реализации корпоративной стратегии. Подход, именуемый «бизнес-системой», помогает смотреть на бизнес как на организованную совокупность тесно взаимосвязанных факторов: стратегии, владельцев, инвесторов, менеджмента, сотрудников, финансов, процессов, продукции, поставщиков, покупателей и конкурентов.
Процветающие организации реализуют свои стратегии с помощью непрерывного процесса принятия решений на всех уровнях бизнеса. Для реализации стратегии необходим баланс четырех основных факторов, или перспектив.
Четыре основные перспективы стратегии
1. Финансовая перспектива: каких финансовых результатов должна достичь твоя компания, чтобы выглядеть успешной в глазах акционеров?
2. Перспектива покупателя: какие ценности твоя компания должна создать для покупателей, чтобы превзойти их ожидания и завоевать лояльность?
3. Перспектива внутренних бизнес-процессов: в каких бизнес-процессах твоя компания должна достичь совершенства, чтобы удовлетворить своих покупателей, акционеров и сотрудников?
4. Перспектива обучения, инноваций и роста: каким образом твоя компания должна поддерживать устойчивую способность к созданию потребительской ценности и непрерывному росту, чтобы достичь своего видения и реализовать свою миссию?
Эти четыре перспективы подразумевают баланс между ближними и дальними целями, между желаемыми результатами и их движущими силами и между жесткими объективными и мягкими субъективными оценками.
Для каждого из перечисленных выше вопросов ответы должны быть найдены и даны с учетом четырех параметров: цели, задачи, инициативы и методы измерения.