Требования к результатам освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология» направлений подготовки – 030300 психология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
направлений подготовки – 030300 Психология
профиль Социальная психология
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

 

  Разработчик (разработчики): ФАДЕЕВ В.В., канд. психол.наук, доцент  
   

 

Екатеринбург


 

 

   
  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________И. К. Кощеева 12 ноября 2012 г.   СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии ________________Е. Б. Перелыгина 8 ноября 2012 г.  
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии     РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры общей и прикладной психологии Протокол заседания № 3 от 5 ноября 2012 г.  

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© В.В.Фадеев, 2012


Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология развития и возрастная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла учебного плана.

 

Форма обучения: очная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __9_ (час.))[1]: Лекций Практические занятия Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная 3 ЗЕТ 108 (в академических часах), в том числе: 34 (час.), из них:   17(час.) 17 (час.)   74 (час.)
Виды контроля Экзамен   4 семестр  

 

Форма обучения: заочная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __2_ (час.)): Лекций Практические занятия: Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная контрольная работа 3 ЗЕТ 108 (в академических часах), в том числе: 16 (час.), из них:   8(час.) 8 (час.)   92 (час.)  
Виды контроля Экзамен   5 семестр

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к уровню подготовки

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

общекультурные

- восприятие личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

общепрофессиональные:

- выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).

Требования к результатам освоения дисциплины.

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

-понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

-владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

-использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

-реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

-выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

-применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).

 

В результате освоения компетенций студенты:

ü знают

-основную проблематику психологии развития и возрастной психологии;

-особенности процессов, свойств и состояний психики в возрастной динамике;

-теоретические основы в области основных психологических направлений пси- хологии развития;

-методологию изучения психологии развития;

ü умеют

-ориентироваться в понятийном аппарате разных психологических направлений;

-пользоваться источниками информации по различным разделам возрастной психологии;

- проводить анализ уровня психического развития в норме и патологии;

-анализировать процессы, связанные с динамикой онтогенеза;

ü владеют

-методами сбора, обработки и анализа информации, связанной с процессом онтогенеза;

-навыками работы с диагностическими методами.

 

3. Технологии обучения. В преподавании используются методы активного обучения: лекции-дискуссии, работа в малых группах.

4.Учебные материалы и методические разработки. Для реализации методов активного обучения используются: задания для контрольных работ, темы рефератов

5. Контрольно-измерительные материалы. В качестве оценочных средств текущего контроля используются: контрольные задания, контрольные работы, защита рефератов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: