УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» | |
направлений подготовки – | 030300 Психология |
профиль | Социальная психология |
квалификация (степень) – | бакалавр |
формы обучения – | очная, заочная |
Разработчик (разработчики): ФАДЕЕВ В.В., канд. психол.наук, доцент | |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________И. К. Кощеева 12 ноября 2012 г. СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии ________________Е. Б. Перелыгина 8 ноября 2012 г. | |
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры общей и прикладной психологии Протокол заседания № 3 от 5 ноября 2012 г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
© В.В.Фадеев, 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология развития и возрастная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла учебного плана.
Форма обучения: | очная |
Учебный семестр: | |
Трудоемкость дисциплины: Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __9_ (час.))[1]: Лекций Практические занятия Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная | 3 ЗЕТ 108 (в академических часах), в том числе: 34 (час.), из них: 17(час.) 17 (час.) 74 (час.) |
Виды контроля Экзамен | 4 семестр |
Форма обучения: | заочная |
Учебный семестр: | |
Трудоемкость дисциплины: Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __2_ (час.)): Лекций Практические занятия: Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная контрольная работа | 3 ЗЕТ 108 (в академических часах), в том числе: 16 (час.), из них: 8(час.) 8 (час.) 92 (час.) |
Виды контроля Экзамен | 5 семестр |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к уровню подготовки
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:
общекультурные
- восприятие личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
общепрофессиональные:
- выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).
Требования к результатам освоения дисциплины.
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
-понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
-владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
-использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
-реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
-выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
-применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9).
В результате освоения компетенций студенты:
ü знают
-основную проблематику психологии развития и возрастной психологии;
-особенности процессов, свойств и состояний психики в возрастной динамике;
-теоретические основы в области основных психологических направлений пси- хологии развития;
-методологию изучения психологии развития;
ü умеют
-ориентироваться в понятийном аппарате разных психологических направлений;
-пользоваться источниками информации по различным разделам возрастной психологии;
- проводить анализ уровня психического развития в норме и патологии;
-анализировать процессы, связанные с динамикой онтогенеза;
ü владеют
-методами сбора, обработки и анализа информации, связанной с процессом онтогенеза;
-навыками работы с диагностическими методами.
3. Технологии обучения. В преподавании используются методы активного обучения: лекции-дискуссии, работа в малых группах.
4.Учебные материалы и методические разработки. Для реализации методов активного обучения используются: задания для контрольных работ, темы рефератов
5. Контрольно-измерительные материалы. В качестве оценочных средств текущего контроля используются: контрольные задания, контрольные работы, защита рефератов.