II. Распределение трудоемкости разделам, темам дисциплины и видам учебной работы

 

Учебно-тематический план занятий

(очная форма обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов (трудоемкость дисциплины) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах)
в том числе
Лекции Практичес кие занятия
1. Предмет и методы возрастной психологии        
2. Движущие силы и закономерности психического развития        
3. Психическая депривация как фактор развития        
4. Пренатальное развитие, новорожденность и младенчество        
5. Психическое развитие в раннем детстве        
6. Психология дошкольного детства        
7. Психология младшего школьника        
8. Психология подростка        
9. Психология ранней юности        
10. Психология взрослого        
11. Геронтопсихология        
  ИТОГО:        

Учебно-тематический план занятий

(заочная форма обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов (трудоемкость дисциплины) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах)
в том числе
Лекции Практичес кие занятия
1. Предмет и методы возрастной психологии        
2. Движущие силы и закономерности психического развития        
3. Психическая депривация как фактор развития        
4. Пренатальное развитие, новорожденность и младенчество        
5. Психическое развитие в раннем детстве        
6. Психология дошкольного детства        
7. Психология младшего школьника        
8. Психология подростка        
9. Психология ранней юности        
10. Психология взрослого        
11. Геронтопсихология        
  ИТОГО:        

 

 

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и методы психологии развития

Предмет и задачи возрастной психологии. Краткий очерк воз­никновения и развития возрастной психологии. Теоретические и практические задачи современной возрастной психологии. Отрас­ли возрастной психологии. Основные направления в развитии сов­ременной возрастной психологии в нашей стране и за рубежом.

Методы возрастной психологии: организационные, эмпиричес­кие, обрабатывающие, интерпретационные. Специфика обследо­вания представителей разных возрастных групп.

Проблема детерминант психического развития. Психическое развитие и его основные показатели: развитие системы умственных и практических действий, развитие систем отношений. Ведущий вид деятельности как интегрированный по­казатель психического развития.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 13-59.
  2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С. 5-36.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 13-20.
  4. Хрестоматия по детской психологии. Сос. Бурменская Г.В. М., 1996. С. 4-20: 34-48; 124-132.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 319-335.

Дополнительная:

  1. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 136-156.
  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С.13-132.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: