double arrow

Упражнения для старших дошкольников

Упражнения для обучения скользящему шагу:

Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их.

Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу воспитателя) то в быстром, то в медленном темпе.

Ходьба попеременно то скользящим, то ступающим шагом по учебной лыжне.

Ходьба на лыжах на согнутых ногах.

Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую удлиняя шаг.

Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.

Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.

Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

Ходьба по лыжне без палок сильно размахивая руками.

Упражнения для обучения поворотам:

Повороты на месте вокруг пяток лыж.

Обойти стоящее на пути дерево делая поворот переступанием.

Передвижение на лыжах между флажками (стараясь не сбить их).

Передвижение по лыжне обходя лыжные палки (6-8), стоящие на расстоянии 2 м друг от друга.

Повороты на месте переступанием на 180 градусов (затем на 360 градусов) в правую и левую сторону.

Ходьба по лыжне «змейкой» (поочередно обходя препятствие то справа, то слева).

Ходьба на лыжах по следу, оставленному воспитателем («звездочка», «спираль»).

Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка.

Упражнения для обучения подъемам:

Боковые шаги на ровном месте в правую и левую сторону.

Подняться на склон «лесенкой» повернувшись к склону сначала левым, затем правым боком.

Подъем на склон «лесенкой».

Имитация подъема «елочкой» на ровном месте.

Имитация подъема «елочкой» по следу, оставленному воспитателем.

Подъем «елочкой» на пологий склон.

Подъем «елочкой» ускоряя темп передвижения.

Упражнения для обучения спускам со склона:

Спуск со склона в основной стойке.

Спуск со склона до ориентира.

Спуск со склона мягко пружиня ноги.

Спуск со склона, соблюдая определенные интервалы.

Спуск в воротца, образованные лыжными палками.

Свободный спуск.

Спуск с поворотом и переступанием лыж в правую или левую сторону.

Спуск группой (4-5 детей) взявшись за руки.

Спуск со склона низко присев.

Спуск вдвоем, держась за руки.

Спускаясь перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какой-нибудь предмет.

Спуск вдвоем, перебрасывая друг другу предмет (мяч, мешочек с песком).

Спускаясь со склона, ребенок старается попасть снежком в подвешенный обруч.

 

Вывод

Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Однако при обучении ребенка тому или иному спортивному упражнению следует учитывать возрастные особенности воспитанника, строго дозировать нагрузку.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность.

Только систематическая совместная забота педагога и родителей о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: