Конспект занятия ходьба на лыжах для детей старшей группы

Цель: охранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Программные задачи:

- совершенствовать скользящий шаг

- обучать спуску со склона на лыжах

- развивать скорость передвижения на лыжах

- упражнять в приставных шагах, переступающих, приседаниях

- развивать быстроту, ловкость и умение ходьбы на лыжах

- научить согласованности рук и ног при ходьбе на лыжах

- развивать скоростно-силовые качества

- способствовать развитию общей выносливости

- совершенствовать уровень само регуляции (подвижные игры с правилами)

- воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, трудолюбия

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Условия: заснеженная местность, небольшой склон

Пособие: лыжи по числу детей, 4-6 лыжных палок, флажки, снежки, обручи.

Ход занятия

1 часть:

Надевание лыж и построение в шеренгу

Воспитатель: Ребята, я рад вас приветствовать на лыжне!

Со склона скатывается на лыжах Заяц с олимпийской символикой

Заяц: И я тоже рад вас видеть на лыжне!

А вы знаете, что сейчас в нашей стране происходит?

Дети: Олимпийские игры в Сочи!

Заяц: Я не простой заяц, а как выдумаете, какой?

(показать на груди олимпийские кольца)

Дети: Олимпийский!

Заяц: Молодцы, ребята!

Да, я один из талисманов

Олимпийских игр в Сочи.

Приносит удачу.

Воспитатель: Чтобы стать чемпионами нужно потрудиться.

Покажем Олимпийскому Зайцу, как мы будем ходить на лыжах.

- Выполнение поворота переступанием.

Игра: «У кого самый красивый веер?»

- Приставные шаги вправо, влево.

Игра: «Гармошка»

- Широкие махи руками в позе лыжника с пружинистым

приседанием.

Игра: «Скороходы»

2 часть:

Ходьба по учебной лыжне скользящим шагом.

Игра: «Шире шаг»

Подъем «Лесенкой» и спуск со склона.

Игра «Проехать через ворота» (На лыжне из палок сделаны 5-6 ворот)

Проведение эстафеты: «Лыжный дуэт»

На площадке обозначается дистанция 10-15 м. Несколько пар на лыжах встают рядом, взявшись за руки. По сигналу лыжные дуэты начинают движения вперед. Если на дистанции дети разъединяют руки, они теряют право продолжать гонки. Побеждает пара, пришедшая к финишу первой.

Игра: «Кто быстрее принесет снежный ком?»

3 часть:

Подведение итогов. Самоанализ.

Воспитатель:

Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Ребята, что самое важное нужно еще сделать?

Дети: Очистить лыжи от снега.

Воспитатель: Как вы будите переносить лыжи?

Дети: в руке, под рукой, на плече

Олимпийский Заяц:

Ребята, вы молодцы!

Вы будущие чемпионы

Будущие олимпийцы!

 

 

Литература:

Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», -М., «Просвещение», 1992.

Андерсон В.А. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», -М., «Просвещение», 1991.

Глазырина Л.Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», -М., «Владос», 2000.

Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», -М., «Просвещение», 1994.

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М., 2000

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: