Рекламный бюджет: понятие, цели, факторы,подходы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика рекламной деятельности»

 

на тему: «Разработка рекламного бюджета фирмы»

 

 

Выполнила студентка Новикова Анастасия Сергеевна 3 курса

группы 14-ГБ-РС1

 

Допущена к защите_____________

 

Руководитель (нормоконтролер) работы, доцент___________Михайлова В.М.

 

 

Защищена ___________________________

Оценка_______________________________

 

 

Члены комиссии ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Краснодар

2017 г.


ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)

 

Институт экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций

Направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль Реклама и связи с общественностью

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой МиБК

проф. ________ М.Б. Щепакин

_______________________2017 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студентке Новиковой Анастасии Сергеевне 3 курса группы 14-ГБ-РС1

Тема работы: «Разработка рекламного бюджета фирмы» (утверждена указанием № 391 от «11» сентября 2017 г.)

План работы:

1. Рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламного бюджета фирмы.

2. Провести анализ деятельности компании и ее рекламных бюджетов.

3. Разработать рекламный бюджет и оценить его экономическую эффективность.

 

Объем работы: с.

Рекомендуемая литература:

1. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник. 2-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 292 с.

2. Щепакин М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность: учебник / М. Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 252 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. М.: Вильямс, 2012. 496 с.

 

Срок выполнения: с «11» 09 по «11» 12 2017 г.

 

Срок защиты: «18» 12 2017 г.

 

Дата выдачи задания: «11» 09 2017 г.

 

Дата сдачи работы на кафедру: «18» 12 2017 г.

 

Руководитель курсовой работы, доцент МихайловаВ.М.

 

Задание принял студентка Новикова А.С.


Реферат

 

Курсовая работа с., рис., табл., источников, прил.

РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ ФАКТОРЫ, РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ, РАЗРАБОТКА,ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: Разработка рекламного бюджета фирмы

Объект:ТЦ«Бауцентр».

Цель: разработка рекламного бюджета магазина «Бауцентр» и оценка его экономической эффективности.

Рассмотрены теоретические аспекты разработки рекламного бюджета и оценки его экономической эффективности. Изучена структура рекламного бюджета, факторы, подходы и основные методы расчета.

Дан краткий обзор объекта работы. Проанализированы основные экономические показатели предприятия за период 2014-2016 гг. Изучены рекламные бюджеты предприятия за период 2014-2016 гг.

Разработан рекламный бюджет для предприятия. Ожидаемый экономический эффект составляет ….. тыс. руб. Рентабельность рекламных мероприятий составила …..%.

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..  
  Теоретические аспекты разработки рекламного бюджетаи оценки его экономической эффективности  
  1.1 Рекламный бюджет: понятие, цели, факторы, подходы 1.2 Методы расчета рекламного бюджета  
  1.3 Характеристика статей затрат на рекламный бюджет 1.4 Оценка экономической эффективности рекламного бюджета  
  Анализ рекламных бюджетов ТЦ «Бауцентр» и оценка их экономической эффективности  
  2.1 Общие сведения о магазине  
  2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности магазина за период 2014-2016 гг.  
  2.3 Анализ рекламных бюджетов за период 2014-2016 гг.  
  2.4 Оценка экономической эффективности рекламных бюджетов за период 2014-2016 гг.  
  Разработка рекламного бюджета для ТЦ «Бауцентр» и оценка его экономической эффективности  
  3.1 Описание и обоснование предложений  
  3.2 Расчет сметы затрат на реализацию рекламного бюджета  
  3.3 Оценка экономической эффективности рекламного бюджета    
Заключение ………………………………………………………………….  
Список использованных источников ……………………………………  

 

 

Введение

 

 

Теоретические аспекты разработки рекламного бюджета и оценки

Его экономической эффективности

Рекламный бюджет: понятие, цели, факторы,подходы

Рекламный бюджет – смета ассигнований, расходов на рекламную деятельность [1, с. 43].

Рекламный бюджет представляет собой объем денежных средств, который выделяется и используется для проведения мероприятий рекламного характера в течение определенного периода времени (месяц, квартал, 1 год, 2-3 года). Обоснованное формирование рекламного бюджета чрезвычайно важно, так как при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок к нулю, но существует определенный предел, при котором увеличение затрат на рекламу уже не влечет за собой увеличение объема продаж [2].

Рекламный бюджет составляют для реализации определенных целей (рисунок 1.1).

Цели
Конкретизировать рекламное воздействие
Контролировать эффективность рекламы
Эффективно распределить рекламные ресурсы

 

 


Рисунок 1.1 – Цели рекламного бюджета

 

Расчет и обоснование рекламного бюджета должны быть обоснованы, иначе от этого не будет эффективного результата. Можно выделить 3 последовательных шага, которые позволят грамотно подойти к формированию рекламного бюджета (рисунок 1.2).

Постановка целей рекламной кампании
Оценка финансовых возможностей фирмы
Определение ключевых направлений поддержки

 

 


Рисунок 1.2 – Шаги в формировании рекламного бюджета

Перед тем, как разработать рекламный бюджет, необходимо оценить максимальные возможности компании. Для этого следует оценить уровень доходов в каждом месяце на протяжении года. Другими словами, опираясь на исторические данные о продажах компании, спланируйте, какой объем продаж будет приносить компания в следующем году а разбивке на месяцы, т.е. с учетом сезонности. Важно не преувеличивать, а оценить наиболее достоверный, а лучше минимальный уровень дохода.

Когда границы маркетингового бюджета определены, можно переходить к следующему этапу планирования: определить продукты, которые необходимо развивать с помощью рекламных и маркетинговых мероприятий.

После того, как определены ключевые направления, важно правильно установить цели поддержки выбранных направлений бизнеса.

Существует несколько факторов, которые следует учитывать при разработки рекламного бюджета (рисунок 1.3).

Роль рекламы в маркетинговой стратегии рекламодателя
Факторы
Объем и географические размеры рынка
Показатели сбыта и прибыли компании-рекламодателя
Этап жизненного цикла товара
Специфика рекламируемого товара
Размеры и мощь рекламодателя
Объем затрат на рекламу конкурентов

 


Рисунок 1.3 – Факторы, влияющие на формирование рекламного бюджета

 

Учитывая данные факторы становиться возможным разработать эффективный рекламный бюджет, который приведет к достижению поставленных целей.

Стратегически, планирование рекламного бюджета может исходить из двух основных подходов (рисунок 1.4).

Подходы
Содержательный
Формальный

 

 


Рисунок 1.4 – Подходы к планированию рекламного бюджета

 

В содержательном подходе бюджет планируется исходя из анализа эффективности рекламной деятельности фирмы с учетом маркетинговых факторов. Выделяют преимущества и недостатки данного подхода (таблица 1.1).

 

Т а б л и ц а 1.1 – Преимущества и недостатки содержательного подхода

Преимущества Недостатки
Позволяет точно определять оптимальный бюджет Сложен, под силу только квалифицированным специалистам, требует использования специальных методик, нечасто используется в России.

 

В формальном подходе бюджет планируется без учета анализа рентабельности рекламных акций и учета маркетинговых факторов. Также в данном подходе можно выделить преимущества и недостатки (таблица 1.2).

 

Т а б л и ц а 1.2 – Преимущества и недостатки формального подхода

Преимущества Недостатки
Прост в использовании, не требует дополнительных временных и финансовых затрат Не позволяет четко координировать объем рекламного бюджета с маркетинговыми задачами деятельности фирмы (неточен).

 

Радио
Рекламный бюджет включает в себя затраты на следующие виды рекламных средств (рисунок 1.5).

Рекламные средства
Телевидение
Наружная реклама
Интернет

 

 


Рисунок 1.5 – Рекламные средства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: