1. Учащиеся готовятся к выразительному чтению текстов на
с. 10—11, работают со словарём на с. 183 (слово флюгер), после чтения отвечают на вопросы о том, какая задача решена в каж-дом из них, и на дополнительные вопросы учителя:
— Что объединяет все эти тексты? (Тема.)
— Какой из текстов характерен для устного общения? Что он представляет собой по форме? (Разговор двух человек — диалог.)
— Найдите в этом тексте непринуждённые слова и обороты. Придумайте аналогичные высказывания о других предметах (например, о трудной задаче по математике, о подготовке до-машнего задания и пр.).
— Где мы можем встретить два других текста? Какой из текстов будет в учебнике по географии или в справочнике о яв-лениях природы, а какой — в художественном произведении, в рассказе или повести?
— Выделите в третьем тексте те слова и выражения, которые передают состояние героя. Прочитайте текст ещё раз, стараясь с помощью интонации отразить переживания Егорушки.
2. Составление обобщающей записи с использованием на-блюдений и теоретических сведений учебника (с. 11). Таблица может быть сразу выполнена в тетради-справочнике.
|
|
Стиль речи | Задача | Средства языка |
Разговорный | Обмен впечатле- | Разговорные обороты речи, |
ниями | диалог | |
Научный | Научные сведе- | Точные слова и выражения, |
ния о явлении или | отсутствие образных и эмоцио- | |
предмете | нальных средств языка | |
Художест- | Создание образной | Конкретные слова, эмоцио- |
венный | картины, передача | нально-образные выражения, |
чувств | слова в переносном значении | |