III. Изучение нового материала. 1. Учащиеся готовятся к выразительному чтению текстов на

1. Учащиеся готовятся к выразительному чтению текстов на

 

с. 10—11, работают со словарём на с. 183 (слово флюгер), после чтения отвечают на вопросы о том, какая задача решена в каж-дом из них, и на дополнительные вопросы учителя:

 

— Что объединяет все эти тексты? (Тема.)

 

— Какой из текстов характерен для устного общения? Что он представляет собой по форме? (Разговор двух человек — диалог.)

 

— Найдите в этом тексте непринуждённые слова и обороты. Придумайте аналогичные высказывания о других предметах (например, о трудной задаче по математике, о подготовке до-машнего задания и пр.).

 

— Где мы можем встретить два других текста? Какой из текстов будет в учебнике по географии или в справочнике о яв-лениях природы, а какой — в художественном произведении, в рассказе или повести?

 

— Выделите в третьем тексте те слова и выражения, которые передают состояние героя. Прочитайте текст ещё раз, стараясь с помощью интонации отразить переживания Егорушки.

 

2. Составление обобщающей записи с использованием на-блюдений и теоретических сведений учебника (с. 11). Таблица может быть сразу выполнена в тетради-справочнике.

 

Стиль речи Задача Средства языка
     
Разговорный Обмен впечатле- Разговорные обороты речи,
  ниями диалог
     
Научный Научные сведе- Точные слова и выражения,
  ния о явлении или отсутствие образных и эмоцио-
  предмете нальных средств языка
     
Художест- Создание образной Конкретные слова, эмоцио-
венный картины, передача нально-образные выражения,
  чувств слова в переносном значении
     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: