IV. Подведение итогов урока

— В каких формах на сегодняшнем уроке проходило наше общение? В ответе на вопрос используйте рисунки на с. 6.

 

— Как вы думаете, почему И. С. Тургенев, К. Г. Паустов-ский, Л. В. Успенский стали писателями? Повлияло ли на это их отношение к русскому языку?

 

V. Домашнее задание. Выучить наизусть высказывание

о русском языке из упр. 7 и подготовиться выразительно про-износить его и писать по памяти.

 

Урок 2. Виды речевой деятельности (§ 2, 3, 4)

 

Цели урока: познакомить учащихся с видами речевой деятельности,с особенностями ознакомительного и изучающего чтения и с приёма-ми эффективного аудирования; развивать умение работать с учебной литературой; формировать умение проводить самоанализ; совершен-ствовать умение воспроизводить прочитанный текст.

 

Личностные УУД. Формирование интереса к учебной деятельности.Стремление к речевому совершенствованию. Обогащение словарного запаса. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Целеполага-ние. Самоанализ. Познавательные УУД. Извлечение информации из


учебного текста. Расширение представления о видах речевой деятель-ности, видах чтения и аудирования. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. Постановка вопросов. Оценка действий партнёра.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Игра в «Прятки».

Важное место в нашем общении занимают вопросы. А сколь-ко слов «спряталось» в этом слове? Побеждает тот, кто в отве-дённое время сумеет записать большее число слов. Например:

сор, сыр, вор, спор, ворс, опрос, просо.

 

У доски аналогичную работу со словом эпиграф проводят две мини-группы (по 2—3 человека): пир, пар, пэр, эра, риф, игра, граф, гриф, фига, эфир.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

1. Чтение наизусть высказывания о русском языке в виде конкурса на лучшего чтеца. Первый этап работы проводится

 

в форме группового отбора: класс делится на шесть групп (на-пример, по колонкам). Каждая группа выбирает своего пред-ставителя. Второй этап — чтение перед классом.

 

2. Двое лучших чтецов продолжают соревнование у доски, записывая слова и выражения из текста: русский язык, по-истине волшебный, истинная любовь, должны учиться, дан во владение, непрерывно, богатый язык, немыслима без любви.

 

Класс также записывает эти выражения, затем проверяет вы-полнение работы у доски и проводит самооценку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: