Работа по закреплению проводится с опорой на упражнения учебника, но в иной последовательности.
1. Упр. 17. Учитель сначала сам читает текст, просит ска-зать, какое впечатление произвёл он на учащихся, смогли ли они представить себе изображённую автором картину. Мож-но ли считать это признаком художественного стиля? Затем характеризуются выделенные в упражнении словосочетания. Определяется тема текста.
2. Упр. 16. Учащиеся читают текст, находят предложение,
в котором отражается тема, сравнивают с тем, как определя-лась тема предыдущего текста. С использованием составленной
таблицы делают вывод о научном стиле текста. Перечисляют сведения, которые они узнали из данного текста, пересказы-вают его. Отвечают на вопрос, какой текст пересказать проще: в котором передаётся впечатление от увиденного или фактиче-ские данные. Определяют значение слова происхождение, сло-во записывают в словарь.
V. Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока происходит на основе упр. 15. Уча-щиеся отвечают на вопросы:
|
|
— Какие ошибки допустила ученица при выступлении с на-учным докладом?
— Какие сведения, полученные на сегодняшнем уроке, по-могут вам избежать подобных ошибок?
VI. Домашнее задание. 1. Напишите небольшое научное со-общение о медведях, оставьте в своей работе научные сведения из упр. 15. Не забудьте указать, какие источники вы использо-вали в работе. 2. Устное сообщение на основе упр. 18, 19.