1. Прочитайте материал учебника на с. 14, выпишите опре-деление слова транскрипция в словарь.
2. На с. 15 указаны знаки транскрипции. Используя их, за-пишите слова мала и мяла: [мала] — [м’ала].
3. Упр. 23. Учащимся сначала предлагается составить транс-крипцию и проанализировать звуковой состав слова люк: [л’ук], затем прочитать транскрипцию в обратной последовательности: [кул’] — и записать получившееся слово — куль.
4. Выписываем из упр. 21 слова, произношение которых не совпадает с написанием, и объясняем, чем надо руководство-ваться в их написании. Для подтверждения вывода читаем тео-ретические сведения на с. 15.
5. Комментированное письмо на основе слов, изученных
в начальной школе.
Россия, знаменитый, корзина, пассажир, автомобиль, пу-тешествие, телефон, медленный, горизонт, картина, памят-ник, библиотека, фонтан, календарь, костёр, богатый, заря, портрет, вагон, корабль, расстояние, троллейбус.
6. В процессе выполнения предыдущего задания у доски ра-ботает один из учеников: он выписывает слова с безударными гласными в корнях слов из текста упр. 24 и готовится переска-зывать текст. Слушая пересказ, учащиеся рассматривают ре-продукцию картины А. Пластова «Летом» (с. 185).
Слово репродукция (на доску вынесена выдержка из толково-го словаря) записывается в словарь.