I. Лингвистическая разминка

 

1. Дано предложение: Берега заросли. Какой предлог надо ввести в это предложение, чтобы смысл предложения не нару-шился, а ударения у обоих слов изменили своё место? (У берега заросли.)

 

2. Найдите «третье лишнее» слово: линять, линейный, ли-ния; ветряной, проветрить, ветеран; город, гористый, горо-


жанин; обласкать, ласточка, ласковый.


II. Проверка домашнего задания.

 

1. Выступление с сообщением о происхождении слова перчат-ка. Класс записывает слово, выделяет орфограммы и отвечает навопрос, какую помощь оказывает этимологический словарь в за-поминании орфограммы, имеющейся в данном слове. После это-го учащиеся подбирают известные им слова, которые, как и сло-во перчатка, произошли от слова перст: напёрсток, перстень.

 

2. — В каких словах из домашнего задания самое большое число известных вам орфограмм? (О бензине. В нём три орфо-граммы: раздельное написание предлога, безударная гласная

 

в корне слова и орфограмма в корне. Отвинтить. Орфограммы

в приставке и корне.)

 

III. Устная работа по теме урока.

 

1. — Чем отличаются корневые орфограммы в этих двух сло-вах (бензин, отвинтить)? Какая из них отражена в формули-ровке темы сегодняшнего урока?

 

— Каким правилом вы руководствуетесь при выборе глас-ной в корне слова? Используйте для иллюстрации своего ответа упр. 29.

 

2. Корректировка первоначальной формулировки в процессе самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника на с. 18 и формулировкой орф. на с. 19.

 

3. Два ученика делают краткие сообщения по теме урока, введя в ответы собственные примеры. Класс анализирует и оце-нивает выступления товарищей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: