1. Учащиеся читают, проговаривают несколько раз про себя
и вслух слова в рамках на с. 24—25. Записывают их в слова-рики.
2. Чтение и анализ орф. № 2, составление словосочетаний
со словами упр. 45 с опорой на орфографический словарь. В учебном словаре отсутствуют слова кросс и теннис, поэтому к работе необходимо подключить пособия, имеющиеся в учеб-ном кабинете. На примере этих двух слов учащиеся делают вы-вод ещё об одной орфографической трудности, связанной с со-гласными в корнях слов, — удвоенных согласных.
3. Игра «Пиши правильно» в соответствии с условиями упр. 46. Игра организуется в форме эстафеты: ученики каждой из команд выходят к доске по очереди, передавая мел товари-щу, как эстафетную палочку.
VII. Подведение итогов урока.
Итогом урока становится результат орфографической эста-феты.
VIII. Домашнее задание. 1. Упр. 41, а также запись словв индивидуальный словарик. 2. Повторение слов с удвоенными согласными в корнях из курса начальной школы. 3. Индивиду-альное задание: ученик работает в школьной библиотеке и гото-вит мини-словарик по учебникам начальной школы.
|
|
Урок 9. Правописание непроизносимых согласных в корне слова (§ 10)
Цели урока: повторить правило правописания непроизносимых со-гласных в корне слова (орф. № 4); закрепить знания о способах про-верки непроизносимых согласных в корнях слов; упрочить орфогра-
фические навыки учащихся; закрепить умение графически выделять корневые орфограммы; развивать навык чтения и анализа художе-ственных текстов.
Личностные УУД. Саморазвитие. Мотивационная основа учебнойдеятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному ма-териалу. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Осуществление итогового контроля. Познава-тельные УУД. Поиск необходимого материала в учебной литературе.Восприятие и анализ художественных текстов. Построение рассужде-ний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой дея-тельности. Умение работать в мини-группе.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
1. Расшифруйте и запишите слова: 100лбы, 7я, ви3на, 3буна, о5.
2. Отгадайте секрет предложения Кит на море романтик. (Это перевёртыш (палиндром), слева направо и справа налево предложение читается одинаково.)