1. Запись слов с удвоенными согласными. Начинает ученик, получивший индивидуальное задание, другие имеют возмож-ность его дополнить.
Примерный словарик: аккуратный, аллея, антенна, аппе-тит, бассейн, грамм, группа, жужжать, килограмм, медлен-ный, металл, металлический, одиннадцать, пассажир, пер-рон, расстояние, Россия, суббота, сумма, троллейбус, шоссе, кросс (кроссовки), теннис, хоккей.
III. Повторение правописания непроизносимых согласных
с использованием материалов учебника.
Учащиеся самостоятельно анализируют материалы учебника на с. 25—26 и готовят связное сообщение по результатам ана-лиза. Работают в парах: рассказывают друг другу подготовлен-ное сообщение, дополняют его своими примерами, оценивают работу товарища.
IV. Тренировочные упражнения.
1. Подберите к существительным однокоренные прилага-тельные, запишите их, выделите орфограмму: честь, гигант, ужас, счастье, прелесть, крепость, горесть, скорость, ярость, известие, доблесть, ясность, а к этим существительным под-берите глаголы: свист, хруст, власть.
|
|
2. Отработка навыка подбора проверочных слов и графиче-ского обозначения орфограммы — упр. 47.
3. У доски с упр. 48 работает ученик. Класс оценивает пра-вильность выполнения упражнения и выразительность чтения стихотворения.
4. Работа с памяткой «Как готовиться к диктанту» на с. 169
и с текстом упр. 49 по данному в памятке плану. Одновременно
учащиеся формулируют тему, анализируют предложенные за-головки и определяют стиль речи.
При работе над упражнением следует прокомментировать не только слова с пропущенными орфограммами, но и те, в ко-торых нет пропущенных букв, однако могут быть допущены ошибки, например, обратить внимание на слова: луч, ночная, из-под, прячется, ящерицы, мигают, малиновки, окрашены, порхают, мелькают, заря.
Учитель предлагает учащимся познакомиться со статьёй эти-мологического словаря: «Порхать — общеслав. Корень тот же, что в порох, пороша. Первоначально о пыли, снежинках. Бук-вально — летать».