— С чего надо начинать работу над сочинением?
— Есть ли слова в теме, которые не играют никакой роли при создании сочинения?
VI. Домашнее задание. Сочинение на тему «Воскресная про-гулка» с использованием составленного на уроке плана.
Урок 20. Имя существительное (§ 20)
Цели урока: повторить морфологические признаки имени суще-ствительного; совершенствовать умение находить существительное
и использовать его в речи; закрепить условия выбора гласных и и е в безударных падежных окончаниях существительных (орф. № 17); упрочить орфографические навыки учащихся; совершенствовать уме-ние графически выделять орфограммы; развивать способности уча-щихся к абстрактному мышлению.
Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Контроль за результатами деятельности
и их оценка. Познавательные УУД. Анализ явлений и их сопоставле-ние. Вычитывание информации, представленной в схеме. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умениеработать в группе.
|
|
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Абракадабра».
Кто быстрее расшифрует слова: гобытьра, кольгачу, ациквас-ра, олябок, ленлафь? (Богатырь, кольчуга, красавица, яблоко, фланель.)
II. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
1. Беседа по теме на основе записанных существительных:
— Что объединяет все записанные слова?
— Какие признаки помогли вам сделать такой вывод?
— На какие группы вы можете разделить эти слова?
2. Учитель организует данную работу как групповую. Та группа, которая сможет найти большее число групп, побеждает.
Например: по ответу на вопрос: к т о? (богатырь, красави-ца) — ч т о? (яблоко, фланель); по разделению на склонения(1, 2, 3-е); по родовому признаку (красавица, фланель — бо-гатырь — яблоко); по наличию форм числа (мн. — богатырь, красавица, яблоко, только ед. — фланель) и др.
Учащиеся могут разделить данные слова по наличию орфо-грамм (с проверяемыми безударными гласными, с непроверяе-мыми безударными гласными, с ь для обозначения мягкости согласного), по количеству слогов и др. Учитель принимает все варианты, а затем предлагает разграничить морфологические принципы деления от остальных.