III. Работа по теме урока

1. Учитель знакомит с понятиями широкой и узкой темы. Используются темы на с. 42, которые располагаются по степени сужения: 1—3—2. Учащиеся объясняют своё мнение.

 

2. Поиск широкой темы.

 

1) Листопад. 2) Осенний лес. 3) Осень пришла... 4) Осеннее ненастье. 5) «Унылая пора, очей очарованье...» 6) Опустевшие поля. 7) Берёзка в осеннем наряде.

 

— Связаны ли эти названия общей темой? Какой? Какая тема самая широкая? Входят ли в неё все остальные?

 

3. Определение темы текста. Текст выводится на доску и чи-тается учителем. После чтения учащиеся подбирают заголо-вок. Определяют, чей заголовок характеризует тему широко, чей — более узко.

 

Пожары в Москве с давних пор были явлением самым обыкновенным. Деревянный город горел очень часто, иногда выгорая дотла. Происхо-дили пожары и во время набегов восточных и южных соседей. Особен-но запомнился 1382 год, нашествие Тохтамыша, желавшего отомстить за поражение в Куликовской битве. Москва тогда выгорела почти полно-стью. Однако наиболее ярко запечатлелась в памяти горожан горящая Москва 1812 года. Грандиозный пожар, охвативший Москву 2 сентября 1812 года, сразу после вступления наполеоновских войск, был послед-ним пожаром такого масштаба в её истории. (Из энциклопедии «Хочу всё знать»)

 

 

IV. Работа с учащимися по учебнику.

 

1. Работа с сочинением ученика «Хорошо осенью в лесу» (упр. 86, с. 43). Учащиеся составляют план этого сочинения, выявляют, о чём пишет ученик, и доказывают, что работа не соответствует теме.


2. Подбор заголовка к данному сочинению, обоснование сво-его выбора. Сравнение с заголовком, предложенным учителем (упр. 87).

 

3. Составление плана к сочинению на тему «Воскресная про-гулка». Учитель рекомендует внимательно прочитать задание

 

к упр. 87 и найти те рекомендации, которые можно использо-вать при обдумывании темы и составлении плана.

 

4. Взаимопроверка, анализ плана на соответствие теме сочи-нения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: