IV. Расширение представления о способах выражения опре-деления


1. Учащиеся анализируют предложения, подчёркивают из-вестные им члены предложения, обращают внимание на то, что в первом примере грамматическая основа состоит только из сказуемого, делают вывод: определения могут быть выражены местоимениями.

 

1) Последуй моему совету,

Ступай тихохонько назад. (А. Пушкин)

 
 


2) Провожала мать-вдовица Своего родного сына. (Л. Мей)

2. Учитель обращает внимание учащихся на то, что суще-ствительное, находясь в предложении, может отвечать на два вопроса — как часть речи на падежный вопрос и как член пред-


ложения — на смысловой, приводит пример из упр. 183: Кош-ки приплывали на кораблях греков. Существительное греков

 

стоит в Р. п., следовательно, отвечает на вопрос к о г о?, но за-висит от существительного, следовательно, характеризует его признак, а значит, отвечает на смысловой вопрос — кораблях

ч ь и х? греков (греческих кораблях).

3. Сравнение пар предложений. Заполнение пустых ячеек.

 

Дедушка носит шерстяной Дедушка носит шарф (к а к о й?)
шарф. из шерсти (и з ч е г о?).
   
Решили строить кирпичный, Решили строить дом (к а к о й?)
а не деревянный дом. из кирпича (и з ч е г о?), а не (к а-
  к о й?) из дерева (и з ч е г о?).
   
  На столе осталась корка арбуза.
   
Стальная посуда очень проч-  
ная.  
   
  Я очень люблю варенье из черники.
   
Московские улицы подготов-  
лены к празднику.  
   
  Сказки Пушкина — мои любимые
  сказки.
   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: