Статья 20 Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Так же

т) в пункте 5.9:

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) повышено агрессивные безнадзорные животные.";

дополнить абзацем 6 следующего содержания:

"Комиссией в составе представителей администраций муниципальных образований Тульской области, подрядных организаций, осуществляющих отлов и содержание безнадзорных животных, аттестованных ветеринарных специалистов, волонтеров осуществляется осмотр отловленных безнадзорных животных и определяется дальнейший порядок обращения с ними. Порядок работы Комиссии устанавливает комитет ветеринарии Тульской области. Персональный состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются органами местного самоуправления Тульской области.";

Данный пункт содержит следующий текст:

5.9. Эвтаназии по заключению ветеринарного специалиста подвергаются:

а) животные в тяжелом состоянии, при котором оказание эффективной помощи в условиях приюта не представляется возможным;

б) животные, у которых обнаружены заболевания, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания;

в) животные, у которых обнаружены заболевания, не причиняющие страдания, но делающие их нежизнеспособными в среде обитания, при которых оказание эффективной помощи в условиях приюта не представляется возможным, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 5.1 настоящего Порядка.

Дополнять понятием «повышеноагрессивные безнадзорные животные» недопустимо т.к. при отлове и транспортировке, а так же при проведении медицинских процедур животные испытывают страх, и как результат этого страха могут быть агрессивными.

 

1.Определение критериев «повышенной агрессивности» федеральным законодательством не предусмотрено. Любая собака может проявить агрессию при попытке ее схватить незнакомым ей человеком;

2. Невозможно определить принадлежность собаки какому-либо лицу «на глаз».

Так же вводится понятие «Комиссии, которая и определяет дальнейший порядок обращения с ними». На основании каких нормативных актов такое возможно. Нет каких либо оснований, по которым данная комиссия будет решать вопрос об эвтаназии. Эвтаназия здоровых животных запрещена Верховным судом РФ (Приложение № 3)

 

Наблюдение ветеринарного специалиста, по информации Минсельхоза, должно ограничиваться после отлова лишь животными, подозреваемыми в заболевании бешенством.Ветспециалиста, а не «некой комиссии» из чиновников.

Форма заключения о клиническом состоянии безнадзорного животного содержит примечание, согласно которому, в результате осмотра безнадзорного животного специалист в области ветеринарии может установить, что животное клинически здорово.

Санитарные правила "ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА С ЗАРАЗНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ОБЩИМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ. БЕШЕНСТВО. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА, ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА. СП 3.1.096-96, ВП 13.3.1103-96" (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.96, 18.06.96), в этих правилах есть пункт5.3. Лабораторные исследования на бешенство проводят немедленно. О результатах исследования сообщают ветеринарному учреждению или ветеринарному специалисту, направившему биоматериал в лабораторию, и главному государственному ветеринарному инспектору района (города).

5.4. Главный государственный ветеринарный инспектор района (города) при получении информации о выявлении случая бешенства у животных обязан:

- немедленно сообщить о заболевании животных территориальному центру госсанэпиднадзора, главным государственным ветеринарным инспекторам соседних районов и вышестоящему ветеринарному органу;

- совместно с представителем службы госсанэпиднадзора выехать на место, провести эпизоотолого-эпидемиологическое обследование эпизоотического очага и неблагополучного пункта, определить границы угрожаемой зоны и разработать план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага и предупреждению новых случаев болезни;

- оформить материалы по установлению карантина и внести их для утверждения в органы местной администрации.

 

Обращаю внимание на то, как должен в соответствии с федеральным законодательством исполнитель и ветеринарный специалист, вплоть до санитарного врача города, реагировать на появление животного с «признаками санитарно-эпидемиологического заболевания». Из этого он указал только эвтаназию и утилизацию. Потому не получится просто списать все убийства безнадзорных животных на «страшные» болезни, общие для человека и животных. Если не будет проводиться каждый раз после эвтаназии с последующей утилизацией мероприятий, описанных в пп. 5.3 и 5.4. вышеуказанных правил, то понятно, что животных убивали просто так, чтобы средства на них не тратить. А это противоречит законодательству РФ, в том числе и в области ветеринарии.

Именно посредством анализов определяются заболевания, «общие для человека и животного», согласно Справке Минсельхоза, (бешенство, бруцеллез, лептоспироз, листериоз, хламидиоз, дерматомикозы и паразитарные заболевания). Самыми опасными являются бешенство, лептоспироз, бруцеллез. При этом, лептоспироз лечится, а заражение людей им от отловленных животных исключено, так как они УЖЕ отловлены.

Итого, эвтаназия по болезням, кроме бешенства, исключается как незаконная, а при подозрении на бешенстве за животным наблюдают, и после его смерти по естественным причинам проводят экспертизу на определение бешенства. А не вначале «подозревают» всей непонятно какой комиссией, потом убивают, «без суда и следствия», то есть, без лабораторных анализов и экспертизы, как планируют поступать некомпетентные и безграмотные представители администрации тульской области.

 

о) подпункт "д" пункта 5.1 исключить, соответственно изменив буквенную нумерацию подпункта;

Пункт 5. Регулирование численности безнадзорных животных содержит пункт «д».

д) выпуска безнадзорных животных в среду обитания;

Убрав данный пункт из постановления, мы приговариваем здоровых животных к СМЕРТИ в связи с тем, что пожизненного содержания в данном постановлении не прописано.

Согласно этим изменениям программа ОСВВ (Отлов-Стерилизация - Вакцинация-Возврат) будет ПРЕКРАЩЕНА! Это значит, все безнадзорные животные (кошки и собаки) будут отловлены и умерщвлены! Можно назвать это красивым словом «эвтаназия», но сути это не меняет. Отлавливаться будут все без исключения, стерилизованные с бирками, потерявшиеся, маленькие, большие. ВСЕ.

Что же касается умерщвления животных, включая безнадзорных животных, то, как следует из положений Модельного закона Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "Об обращении с животными" (принят на двадцать девятом пленарном заседании постановлением от 31 октября 2007 года N 29-17), оно допускается в случае необходимости прекращения страданий животного, если они не могут быть прекращены иным способом, в случае наличия у животного неизлечимого заразного заболевания либо если животное является переносчиком этого заболевания, животного с признаками бешенства, а также при агрессивном поведении, несущем угрозу жизни и (или) здоровью человека.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ), что, в частности, означает, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны осуществлять нормативно-правовое регулирование в данной сфере, предусматривающее как перечень конкретных мер, так и определение круга лиц, обязанных их осуществлять за счет средств регионального бюджета.

Однако такое регулирование должно осуществляться в пределах собственных полномочий и в соответствии с действующими федеральными нормами, не нарушать основных принципов государственно-правового устройства, в частности, принципов разделения вопросов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.

Согласно пункту «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

 

Так же я хочу обратить внимание на Приказ № 391 от 18 октября 2017г Комитета ветеринарии Тульской области.(Приложение № 2) В порядке работы данной комиссии прописано в п.8 Собрания Комиссии проводятся после каждого отлова безнадзорных животных.

Следовательно, можно сделать вывод, что судьбу отловленного животного будут решать в тот же день после отлова, однако это не законно:

Стать 124 Гражданского кодекс Российской Федерации провозглашает равенство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также городского, сельского поселения и других муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. В гражданских правоотношениях они выступают на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

На основании ст. 230 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в милицию или орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Кроме того, согласно ст. 231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

То есть, до истечения шести месяцев с момента заявления о задержании животным нельзя распорядиться. Уничтожение животного это есть распоряжение имуществом, к которому на основании ст.137 ГК РФ животное приравнено. Бездомная собака является одним из видев бесхозного имущество и обращение с бездомными собаки должны быть основаны на нормах гражданского законодательства.

Исходя из сказанного, следует сделать вывод о том, что все постановления субъектов РФ или органов местного самоуправления, определяющие порядок отлова и уничтожение бездомных животных до истечения шести месяцев с момента отлова, не соответствуют действующему законодательству и подлежат отмене. Контроль за соответствие законам правовых актов, изданных субъектами РФ и органами местного самоуправления, возложен на органы прокуратуры Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации».

Проект Федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными» находится на стадии подготовки ко второму чтению. В частности, содержит следующие пункты:

Статья 20 Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

5) животные без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания, размещаются в приютах для животных и содержатся в них до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

На сайте Государственной думы есть разьяснения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по вопросу исполнения органами государственной власти субьектов РФ и органами местного самоуправления полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Ссылка: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Razyasneniya-po-otdelnym-voprosam/item/330345

Где рекомендовано дождаться принятия Федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными» (Приложение № 4).

 

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 35 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ), право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

 

Приняв оспариваемые положения об умерщвлении безнадзорных животных законодательный орган Администрация Тульской областифактически урегулировал правоотношения в сфере гражданского законодательства, регламентация которых отнесена к вопросам ведения Российской Федерации, а соответственно, вышло за пределы полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, что недопустимо в силу действия конституционного принципа разделения властей, распределения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 27.05.2015 № 1-АПГ15-2.

Кроме того, в силу ст. 3Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон РФ № 4979-1), к полномочиям Российской Федерации относятся разработка и утверждение ветеринарных правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Закона РФ № 4979-1, ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе, при идентификации и учете животных, их обороте и убое, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Закона РФ № 4979-1, ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Пунктом 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54 (далее – Правила), предусмотрено, что регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках.

В силу п. 6 Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР 12.06.1981, Минсельхозом РСФСР 24.06.1981, Минздравом РСФСР 24.06.1981, Минюстом РСФСР 07.07.1981 (далее – Инструкция), отлов, транспортировка, и содержание безнадзорных животных должны производиться в соответствии с рекомендациями органов ветеринарного надзора. Запрещается жестокое обращение с животными при их отлове и содержании.

Таким образом, учитывая установленный ст. 137 Гражданского кодекса РФ принцип гуманности как основной принцип обращения с животными, отлов безнадзорных животных должен осуществляться с учетом этого принципа и обеспечивать возможность возврата животного его законному владельцу.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 2.5 Закона РФ № 4979-1, ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Таким образом, действующим законодательством субъекту Российской Федерации не предоставлено право установления правил осуществления идентификации и учета животных, а также последствий невыполнения указанных правил, так как умерщвление животных фактически является санкцией за невыполнение собственниками животных требований по их учету и идентификации.

Применение эвтаназии в случае отсутствия на безнадзорном животном идентификационных меток, иных предметов с информацией, позволяющей однозначно установить собственника владельца, может повлечь нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации права собственности неопределенного круга лиц, а также права на свободное распоряжение, пользование имуществом.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В данном случае Постановление Администрации Тульской области противоречит ч.ч. 1-3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, статьям 137, 230, 231 Гражданского кодекса РФ, п. 9.5 Правил.

 

Просим принять меры к руководству области и отменить самоуправство, нарушающее законодательство РФ.

 

 

В связи с вышеизложенным Прошу:

1.Отменить постановление Правительства Тульской области № 412 от 19.09. 2017г изменения к Закону № 339 от 09.07.2013г «О мерах по реализации Закона Тульской области «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидаций болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» в связи с тем что прописанные там номы противоречат решениям Верховного суда РФ, Гражданскому кодексу РФ.

2.Оставить закон Тульской области № 339 от 09.07.2013г в неизменном виде до принятия Федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными»

В связи с противоречиями в текстах и согласно рекомендациям Комитета Государственной Думы

федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Приложение:

№1 Постановление Правительства Тульской области № 412 от 19.09.2017г

№2 Приказ Комитета ветеринарии Тульской области № 391 от 18.10.2017г

№3 Определение верховного суда РФ от 6 апреля 2016г № 58-АПГ16-2

№4 Разъяснения Комитета по вопросу исполнения органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

«15» ноября 2017г.

Подпись:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: