- Технологии обучения чтению (Н.А. Зайцев и др.).
- Применение ТРИЗ в начальной школе.
- Технологии коллективного и группового способов обучения. Групповые технологии.
- Технология УДЕ П.М. Эрдниева.
- Модульные технологии.
- Метод проектов. Проектные технологии.
- Семиотические технологии (когнитивное обучение).
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Технология web-quest (веб-квест).
- Технология case study (кейс-метод).
- Игровые технологии (технологии проведения ролевой и деловой игр).
- Технология проведения групповой дискуссии.
- Технология коллективных творческих дел (КТД) И.П. Иванова.
- Тренинговые технологии.
- Коуч в образовании.
- Технология убеждения и работы с трудными детьми Н.Е. Щурковой.
- Педагогические технологии взаимодействия, применяемые в инклюзивном образовании.
- Здоровьесберегающие технологии.
Задания
1. Раскройте сущность одной технологии обучения и одной технологии воспитания на Ваш выбор. Приведите доказательства технологичности.
2. Проанализируйте, какие образовательные технологии используются в вузе.
|
|
Литература
- Алексеева Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения / Н.А.Алексеева // Завуч. – 1999. – № 3.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
- Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., 2002.
- Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Домрачеев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. – 1996. – № 2.
- Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. – Москва – Самара, 1998.
- Иванова М.М. Технологии формирования ценностей у младших школьников. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006.
- Иванченко В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: Учебно-метод. пособие. – Рост он/Д.: Феникс, 2011.
- Инновации в образовании: региональный аспект /Под ред. В.Г. Маралова. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012.
- Инновационные учебные заведения в России. Информационно-справочное пособие в помощь руководителям школ. – М., 1992
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.
- Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов/Д: Феникс, 2003.
- Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994.
- Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
- Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии – М.: Педагогическое общество России, 1998.
Тема 62
|
|