Цели лекционного занятия:
1. Обозначить основные уголовно-процессуальные акты стадии предварительного расследования; охарактеризовать их значение.
2. Раскрыть структуру и содержание процессуальных документов, составляемых в стадии предварительного расследования.
3. Показать проблемы применения норм, регламентирующих порядок принятия решений, фиксируемых в процессуальных документах.
Время: 90 минут.
План лекции
Вступительная часть …………………………………………….. 10 минут
Учебные вопросы:
1. Привлечение в качестве обвиняемого. Изменение и дополнение обвинения…………………………………………………………15 минут
2. Процессуальное оформление применения мер уголовно-процессуального принуждения…………..………………………15 минут
3. Процессуальное оформление производства следственных действий……………………………………………………………20 минут
4. Процессуальное оформление окончания предварительного расследования ……………………..…..…………………………..20 минут
Заключительная часть…………………………………………….10 минут
Методические указания по проведению лекционного занятия
В начале занятия проверяется явка студентов. Во вступительной части лекции обозначается тема и основные вопросы, подлежащие рассмотрению. Определяется значение темы в общей структуре курса «Уголовно-процессуальные акты», демонстрируется ее связь с другими темами курса, раскрывается ее практическое значение, а также профессиональные компетенции, на формирование которых нацелено изучение темы.
Основная часть лекции посвящена раскрытию вопросов, обозначенных в плане. Раскрывая механизмы и требования к процессуальному оформлению решений о привлечении в качестве обвиняемого, изменении и дополнении обвинения, применении мер уголовно-процессуального принуждения, решений о производстве следственных действий, а также порядку закрепления их хода и результатов, решений, связанных завершением производства по уголовному делу в стадии предварительного расследования, внимание студентов акцентируется на основных категориях, показывается механизм принятия соответствующих решений, приводятся примеры, иллюстрирующие раскрываемые понятия.
В заключительной части лекционного занятия преподаватель формулирует обобщающие выводы по изложенному материалу, дает задание для самостоятельной работы.
В результате освоения материала, составляющего содержание темы «Уголовно-процессуальные акты стадии предварительного расследования», предполагается формирование у магистранта следующих профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Уголовно-процессуальные акты»).






