double arrow

Технология информационной кампании

Разработка информационной кампании базируется на модели изменения поведения, согласно которой новая значимая информация, полученная человеком, становится для него стимулом к изменению поведения. Поэтому особое внимание в кампании уделяется информации как основному способу воздействия на целевую группу.

С помощью информационной кампании можно добиться:

– Стимулирования общественных дискуссий. Кампании инициируют и стимулируют обсуждение определенных тем в СМИ, во властных структурах, среди населения. Созданное дискуссионное поле содействует интенсивному обмену информацией по проблеме, что позволяет информировать большее количество людей.

– Влияния на принятие различных решений (политических, экономических и пр.). Кампания может подтолкнуть политиков и общественных деятелей к принятию соответствующих политических решений.

– Формирования у населения спроса на информацию, товары и услуги. Проведение информационных кампаний стимулирует интерес отдельных лиц и всего общества к получению информации о некоторых заболеваниях, особенностях той или иной темы.

Таким образом, информационная кампания:

– привлекает внимание общества к проблеме;

– повышает уровень информированности;

– влияет на взгляды и отношение к проблеме;

– демонстрирует или иллюстрирует навыки более безопасного поведения;

– увеличивает спрос на услуги (здравоохранения, образования и пр.) или на получение дополнительной информации.

Участниками информационной кампании могут быть:

– непосредственно организаторская группа информационной кампании,

– целевая группа (те, на кого направлена информационная кампания).

Неотъемлемые характеристики информационной кампании:

– кампания ограничена по времени;

– результаты кампании оцениваются по заранее определенным индикаторам;

– широкий охват целевой группы в рамках кампании обеспечивается за счет использования различных средств и каналов передачи сообщения;

– кампания состоит из нескольких элементов, которые связаны одной общей идеей и сообщением кампании;

– все элементы кампании (видеоролик, аудиоролик, брошюры, плакаты и т.п.) имеют единое дизайнерское решение и звуковое сопровождение (если оно есть), что делает их узнаваемыми и объединенными в одно целое;

– кампания состоит из комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые выполняются в определенной последовательности и усиливают друг друга. В ходе кампании используются разнообразные рекламные носители и каналы передачи выбранного сообщения.

Принципы организации эффективной информационной кампании:

– Кампания должна углублять знания, влиять на поведение и отношение целевой группы к тому или иному явлению. Недостаточно просто предоставить информацию – нужно вызвать эмоциональный отклик на нее со стороны целевой группы и дать рекомендации о том, что можно предпринять в конкретных ситуациях.

– Необходимо четко обозначить целевую группу, на которую направлена информационная кампания. Сегментация (деление на более мелкие подгруппы) позволяет разработать сообщения, направленные на определенные целевые аудитории.

– Целевая группа должна привлекаться к участию в разработке и реализации информационной кампании. Мнения представителей целевой группы обязательно должны учитываться при разработке послания и слогана кампании, дизайна буклетов, плакатов, аудио- и видеороликов, выборе информационных каналов. Их можно привлекать к проведению отдельных акций и мероприятий кампании.

– Идеи и послания (тексты, обращения, сообщения), используемые в информационной кампании, должны быть понятны той части населения, которой они адресованы. Они должны создаваться с учетом особенностей языка (жаргона, сленга), образа жизни, мышления, ценностей и культурных традиций целевой группы. Целевая группа должна понимать, что эта информация адресована именно ей.

– Общий настрой и основные послания информационной кампании должны быть в позитивном ключе (т.е. не должны запугивать) и побуждать к конкретным действиям, направленным на сохранение здоровья.

– В ходе информационной кампании для распространения сообщений и призывов необходимо задействовать несколько каналов коммуникации.

– Каналы для распространения информации следует определять исходя из их доступности для целевой группы. Разработчики кампании должны быть уверены в том, что выбранные ими каналы расцениваются представителями целевой группы как авторитетные и заслуживающие доверия.

– Информационная кампания должна быть практичной: чтобы информация, данная в материалах кампании, соотносилась с действительностью и могла использоваться целевой группой в реальной жизненной ситуации.

– Предварительное тестирование (апробация) сообщений и продуктов (брошюры, видеоролики) кампании помогает значительно повысить ее эффективность. Тестирование проводится для того, чтобы определить, понимает ли целевая группа разработанное сообщение, приемлем ли его дизайн, какова реакция на него со стороны целевой группы.

– Сообщения, пропагандируемые в рамках кампании, должны быть своевременными и соответствовать потребностям целевой группы.

– Чтобы кампания была успешной, ее цели должны быть реальными, достижимыми, а привлекаемые ресурсы должны быть достаточными для эффективного воздействия на выбранную целевую группу. Планируя информационную кампанию, нужно определить ее примерную стоимость, оценить имеющиеся ресурсы и возможности для привлечения дополнительных средств. Если средств недостаточно, то от проведения кампании в том масштабе, в котором она задумывалась, лучше отказаться.

Охват кампании может быть различным: распространяться на все население страны или концентрироваться на очень небольшой группе людей. Все зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой кампания. С этих позиций кампания может быть:

– межнациональной (охватывать одну или несколько стран),

– национальной (охватывать всю или почти всю страну),

– межрегиональной (охватывать несколько областей, краев),

– региональной (на одну область, край),

– районной (на один район области или края),

– городской,

– районной/сельской (на отдельный район города или отдельное поселение),

– школьной, межвузовской и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: