ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом
и реабилитационном процессах
Работу выполнила: | |||
Портная | |||
Анна | |||
Андреевна | |||
Руководитель | |||
Борис | |||
Лина | |||
Петровна | |||
Оценка |
Ростов-на-Дону
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
1. Общая характеристика врожденных пороков сердца у детей. 5
1.1. Понятие, симптомы и виды врожденных пороков сердца у детей. 5
1.2. Классификация врожденных пороков. 7
1.3. Причины врожденных пороков сердца. 14
2. Диагностика, лечение и профилактика врожденных пороков сердца у
детей. 16
2.1. Диагностика врожденных пороков сердца. 16
2.2. Особенности лечения врожденных пороков сердца у детей. 18
2.3. Профилактика врожденных пороков сердца. 20
2.4. Особенности ухода за детьми с врожденным пороком сердца. 21
Заключение. 27
|
|
Список использованных источников. 29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы состоит в том, что согласно статистическим данным, около 0,8% новорожденных появляются на свет с таким ужасным диагнозом, виной ему служат патологические состояния, которые перенесла женщина, будучи беременной (обычно это патологии вирусной этиологии). Развитию врожденных пороков способствуют злоупотребления алкогольной продукцией и наркотическими веществами, а также курение и лечение некоторыми видами лекарств при беременности. Недавно специалисты установили, что ожирение и даже просто избыточный вес тоже может привести к развитию у плода сердечного порока [9].
Пороками сердца называют дефекты сердечных сосудов, клапанов или перегородок структурного характера, которые являются причиной нарушений кровообращения по всему организму. Врожденные формы пороков образуются у плода еще при его внутриутробном развитии, приобретенный же порок развивается в виде осложнений определенных патологий. В любой форме патология оказывает негативное влияние на функции сердечнососудистой системы и способствует развитию прочих патологий сердца.
Врожденные пороки сердца – группа заболеваний, объединенных наличием анатомических дефектов сердца, его клапанного аппарата или сосудов, возникших во внутриутробном периоде, приводящих к изменению внутрисердечной и системной гемодинамики.
Цель исследования заключается в расширении и углублении знаний по теме: «Врожденные пороки сердца у детей».
Объект исследования – врожденные пороки сердца у детей.
Предмет исследования – изучение пациентов с врожденными пороками сердца.
|
|
Задачи исследования:
– определить понятие, рассмотреть симптомы и виды врожденных пороков сердца у детей;
– рассмотреть классификацию врожденных пороков;
– выявить причины врожденных пороков сердца;
– рассмотреть методы диагностики врожденных пороков сердца;
– охарактеризовать особенности лечения врожденных пороков сердца у детей;
– выявить направления профилактики врожденных пороков сердца;
– рассмотреть особенности ухода при врожденном пороке сердца.
Краткий обзор работы:
В моей исследовательской работе 30 страниц, 2 главы, 7 параграфов.
В первую главу «Общая характеристика врожденных пороков сердца у детей» входят параграфы: 1. Понятие, симптомы и виды врожденных пороков сердца у детей; 2. Классификация врожденных пороков; 3. Причины врожденных пороков сердца.
Во вторую главу «Диагностика, лечение и профилактика врожденных пороков сердца у детей» входят параграфы: 1. Диагностика врожденных пороков сердца; 2. Особенности лечения врожденных пороков сердца у детей; 3. Профилактика врожденных пороков сердца; 4. Особенности ухода за детьми с врожденным пороком сердца.
Количество использованных информационных источников – 15.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ