Искусство Италии XVIII в

Особенности исторического развития Европы XVIII века. Галантный век и эпоха Просвещения. Промышленная революция в Англии. События во Франции, «третье сословие». Развитие философии просветителей во Франции, политико-экономических учений в Англии и классической философии в Германии. Развитие наук. Расцвет литературы, музыки, театра. Общая характеристика искусства XVIII века. Утрата художниками универсальной полноты охвата явлений мира. Усиление реалистических тенденций и связь их с определенными общественными движениями. Неравномерность развития искусства в разных странах. Интенсивный обмен художественными идеями. Роль Рима как столицы искусств и художников. Периодизация искусства XVIII века.

XVIII век – как последний этап многовекового доминирования Италии в искусстве Европы, смещение художественных центров. Экономический и политический упадок. Раздробленность страны и иностранное господство в ряде областей. Живопись Италии. Основные школы итальянского искусства: венецианская и римская. Северо-итальянские живописцы начала XVIII века. Алессандро Маньяско (1667–1749), Джузеппе-Мария Креспи (1664–1747). Особенности их творчества. Художники Неаполя – Франческо Солимена (1657–1707). Последний период расцвета венецианской культуры. Венецианская живопись. Разнообразие жанров (быт, городской пейзаж, портрет, декоративно-монументальное искусство). Различные техники. Барокко в Венеции. Творчество Себастьяно (1659–1734) и Марко (1679–1729) Риччи как связующее звено между XVII и XVIII веками. Джованни Баттиста Пьяцетта (1683–1754). Барочные и реалистические тенденции его искусства. Пьяцетта – иллюстратор и рисовальщик.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) – последний великий мастер Италии. Новшества Тьеполо в монументальной живописи: усиление иллюзорных элементов в его росписях, главенство живописи над архитектурой при оформлении интерьеров, стремление к праздничной торжественности. Особенности палитры Тьеполо; светлый, радостный колорит. Богатство замыслов, многообразие решений. Творческая эволюция Тьеполо. Основные монументально-декоративные циклы, выполненные мастером. Деятельность Тьеполо за границей. Станковые картины мастера. Тьеполо-портретист. Тьеполо как один из крупнейших мастеров графики XVIII столетия. Рисунки Тьеполо и их типология. Офорты Тьеполо. Школа Тьеполо.

Венецианский пейзаж. Расцвет городского пейзажа, так называемой ведуты. Ее истоки. Лука Карлеварис. Крупнейшие мастера ведуты. Антонио Канале (Каналетто, 1697–1768) и Бернардо Белотто (1720–1780). Особенности их искусства, различие живописной манеры. Значение венецианской ведуты для развития европейского пейзажа. Деятельность Канале и Белотто за рубежом. Офорты Каналетто. Франческо Гварди (1712–1793) – крупнейший мастер европейского пейзажа и значительнейший живописец Венеции. Его колористическое мастерство. Эволюция творчества. Гварди - рисовальщик.

Жанровая живопись в Венеции. Пьетро Лонги (1702–1785) и Якопо Черутти. Венецианская портретная живопись XVIII века. Алекссандро Лонги (1733–1813). Джузеппе Гисданди (1655–-1743), Розальба Каррера (1675–1757). Ее роль в развитии техники пастели. Римское искусство XVIII века. Рим как центр художественной жизни. Интерес к древности и археологические раскопки. Черты рококо в искусстве первой половины века. Рост классицистических тенденций. Деятельность И. Винкельмана. Помпео Баттони (1708–1787). Джованни Паоло Паннини (1695–1768) и проблема архитектурного пейзажа. Творчество Дж. Б. Пиранези.

 

Тема 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: