Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Требования к результатам освоения дисциплины. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Деньги, кредит, банки», Б3.Б.8

 

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения: очная, заочная, заочная сокращенная

Факультет: экономики и управления

Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

год начала подготовки: 2011 г.

Курс (очная/заочная/в сокращенные сроки): 2 / 3 /2 Семестр (очная): 3

Распределение рабочего времени

Вид учебной работы Дневная форма (3 семестр) Заочная форма (3 курс) Заочная в сокращенные сроки (2 курс)
Лекции
Практические занятия
Всего аудиторных занятий
из них в интерактивной форме
Самостоятельная работа
Всего (без зачета)
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу экзамена
Общая трудоемкость
  (в зачетных единицах)
  Форма контроля Экзамен Экзамен Экзамен

 

Сыктывкар 2014


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного 21.12.2009.

 

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» мая 2014г.

протокол № 9

 

Разработчик:

 

_________________________ Е. В. Морозова, к.э.н, доцент

 

Заведующая кафедрой ___________________ Л. В. Сластихина, к.э.н, доцент

 

Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «06» июня 2014 г., протокол № 10

 

 

Декан факультета экономики и управления ______________ Е. В. Морозова, к.э.н, доцент

 

Заведующая выпускающей кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

 

___________________ Л. В. Сластихина, к.э.н, доцент

 

 


 

Цели и задачи дисциплины

Предметом изучения данного курса являются теоретические и практические вопросы построения и функционирования денежной, кредитной и банковской системы РФ.

Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков в области организации и функционирования денежных и кредитных отношений, банковской системы в рыночной экономике.

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с основными понятиями, принципами и методами организации денежно-кредитных отношений.




Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные понятия денег (сущность, функции, механизм функционирования в рыночной экономике), содержание и законы денежного обращения;

- получить представление о сущности инфляции, формах ее проявления и методах стабилизации денежного обращения;

- получить представление о сущности, элементах и типах денежных и валютных систем, валютном курсе и международных расчетных операциях;

- раскрыть сущность, роль, функции и законы кредита в рыночной экономике;

- сформировать навыки расчета ссудного процента;

- получить представление о сущности, организацию банковского кредитования и расчетов;

- получить представление об элементах, типах, уровнях банковской системы, современном состоянии банковской системы РФ;

- рассмотреть сущность и формы международного кредита, роль и место международных финансовых и кредитных институтов в международной экономике;

- сформировать навыки понимания и интерпретации экономической информации в области организации обращения денег, функционирования банков, предоставления кредитов в Российской Федерации.

 

Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б3 базовой части Б3.Б.8.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Профессиональные компетенции
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать: экономическую сущность, роль, функции, законы денежного обращения и кредита; понятие, элементы и основные типы банковских систем; уметь: раскрыватьэкономическую сущность, роль, функции, законы денежного обращения и кредита; структуру современной банковской системы; рассчитывать основные показатели денежного оборота; владеть: проявлять способность к сбору и анализу экономической информации, необходимой для расчета основных показателей денежного оборота. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:нормативное регулирование, принципы и формы наличного и безналичного обращения в РФ; валютные отношения и валютную систему РФ; формы и виды кредита; законодательные основы банковской деятельности в РФ; участников и виды банковских операций; уметь: раскрывать принципы, характеризовать формы наличного и безналичного обращения в РФ; раскрывать виды и показатели инфляции; характеризовать валютную систему РФ; раскрывать нормативное регулирование банковской деятельности, формы и виды кредита, структуру и содержание банковских операций; владеть: проявлять способность к сбору и анализу экономической информации, необходимой для расчета и оценки пассивных и активных операций коммерческих банков, показателей инфляции. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: современное состояние, проблемы и перспективы развития современной денежной, кредитной и банковской системы РФ; кредитно-денежную, валютную политику РФ; степень влияния международных финансовых и кредитных институтов на российскую экономику; уметь: давать обоснованную оценку современному состоянию денежной, кредитной и банковской системы РФ, кредитно-денежной и валютной политики РФ; владеть: проявлять способность к сбору и анализу экономической информации, необходимой для расчета показателей оценки деятельности коммерческих банков, инструментов кредитно-денежной политики ЦБ РФ.
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:назначение, структуру и содержание рабочей программы дисциплины; уметь: формулировать цель, задачи, основное содержание, подобрать основную и дополнительную литературу по теме индивидуального задания; владеть: навыками самостоятельной подготовки и проведения занятия со слушателями по теме индивидуального задания. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:профессиональные понятия по теме индивидуального задания, связь рассмотренной темы с другими дисциплинами учебного плана; уметь: составить глоссарий, тесты, контрольные вопросы по теме индивидуального задания, подготовить презентацию; владеть навыками самостоятельной подготовки и проведения занятия со слушателями по теме индивидуального задания. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: примеры практических (исторических) фактов, статистические данные, нормативно-правовые документы, иллюстрирующие основное содержание индивидуального задания; уметь: уместно использовать в выступлении примеры экономических событий, фактов, сделок, статистические данные, нормативные акты по теме индивидуального задания; владеть: навыками самостоятельной подготовки и проведения занятия со слушателями по теме индивидуального задания.
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин Пороговый уровень освоения компетенции Студент должен знать:назначение, структуру и содержание рабочей программы дисциплины; уметь: формулировать цель, задачи, основное содержание, подобрать основную и дополнительную литературу по теме индивидуального задания; владеть: проявлять способность к сбору информации, обработке и оформлению учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать:профессиональные понятия по теме индивидуального задания, связь рассмотренной темы с другими дисциплинами учебного плана; уметь: составить глоссарий, тесты, контрольные вопросы по теме индивидуального задания, подготовить презентацию; владеть: проявлять способность к сбору информации, обработке и оформлению учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: примеры практических (исторических) фактов, статистические данные, нормативно-правовые документы, иллюстрирующие основное содержание индивидуального задания; уметь: уместно использовать в выступлении примеры экономических событий, фактов, сделок, статистические данные, нормативные акты по теме индивидуального задания; владеть: проявлять способность к сбору информации, обработке и оформлению учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 







Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 150; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8069 - | 6582 - или читать все...

 

54.243.17.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.