Научное исследование и его структура: объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, средства и методы

Определение объекта и предмета исследования. Объектом является учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный управленческий процесс, тренировочный процесс. Однако объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так. чтобы можно было проследить круг объективной-" реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве Важнейшего элемента, который характеризуется в непосредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта и может быть однозначно понят лишь при сопоставлении с другими сторонами объекта. Предметом педагогического исследования могут выступать: прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, среднеспециальной и высшей школой; содержание образования; формы и методы педагогической деятельности; диагностика у чебно-воспитательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки; характер психолого­педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами; особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики; педагогических взаимоотношений. Из сказанного выше следует, что объектом выступает то, что исследуется, а предметом — то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования. 1.объект исследования — процесс развития и формирования двигательных координации у учащихся 7 лет общеобразовательной школы, не занимающихся спортом, предмет исследования — методика стандартной тренировочной программы для развития координационньих способностей у детей младшего школьного возраста (7 лет), тема исследования — методика развития координационных способностей детей 7 лег на основе применения стандартной тренировочной программы; 2.объект исследования — система физического воспитания, предмет исследования процесс формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре, тема исследования — формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре. Определение цели и задач исследования. • цель исследования — это представление о необходимости обеспечить приращение знания, содержащего ответы на зафиксированные в проблеме вопросы о предметных характеристиках объекта;» задача исследования — это представление, детализирующее характер знаний, которые необходимо получить для достижения цели исследования. Это относительно самостоятельный, отличный от описанного выше смысл терминаИсходя из названия работы, ее объекта и предмета можно присту пить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится. Целью исследований в рамках работ может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, развития (воспитания) физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях (детский сад, и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочньтм и воспитательным процессом и т. д.Гипотеза — (греч. Нуротез18 основа, предположение) — предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать вполне доказанным. Гипотетическим называется и соответствующее умозаключение. Потребность в гипотезе возникает в науке, когда неясна связь между явлениями, причина их, хотя известны множественные обстоятельства, предшествовавшие или сопутствовавшие им, когда по некоторым характеристикам настоящего нужно восстановить картину прошлого или на основе прошлого и настоящего сделать вывод о будущем развитии явления. Однако выдвижение гипотезы на основе определенных факторов — это только первый шаг. Сама гипотеза в силу своего вероятностного характера требует проверки, доказательства. После такой проверки гипотеза или становится научной теорией, или видоизменяется, или отбрасывается, если проверка дает отрицательный результат. Правила выдвижения и проверки гипотезы: Гипотеза должна находится в согласии или, по меньшей мере, быть совместимой со всеми факторами, которых она касается. При выдвижении гипотезы необходимо сознавать вероятностный характер ее выводов. Методы: 1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.2. Педагогическое наблюдение З. Беседа, интервью и анкетирование.4. Контрольные испытания.5. Хронометрирование. б. Экспертное оценивание.7. Педагогический эксперимент. 8. Математико-статистические методы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: