Чок-чок-чок – бежит волчок
1. Чёлка – Что у девочки? –
2. Чёрный – Какой кот? –
3. Печёнка – Что ест Вовочка –
4. Пчёлка – Кто летает? –
5. Печёное – Какое яблоко? -
6. Бычок – Кто мычит? -
7. Значок – Что у Димочки? -
8. Кулачок – Что показала Леночка? -
9. Галчонок – Кто у галки? -
10. Зайчонок – Кто у зайца? -
11. Волчонок – Кто у волка? -
12. Кабачок – Что у Олечки? -
13. Плечо – Что болит у Женечки?
14. Чи-чи-чи – нам нужны мячи
15. Чижик – Кто летает? -
16. Грачи – Кто на дереве? –
17. Калачи – Что купил дедушка? –
18. Мячи – Что у девочки? –
19. Учил – Что делал Вова? –
20. Зайчик – Кто сидит? –
21. Мальчик – Кто идёт? –
22. Лётчик – Кто в самолёте? –
23. Пончик – Что ест мальчик? –
24. Волчий – Чей хвост? –
25. Заячий – Чей хвост? –
26. Могучий – Какой дуб? –
27. Колючий – Какой ёж?
Карточка №5
Ч Игры
1.Игра «Договори слово». Помоги мне договорить слово, произнеси
Последний звук Ч, вспомни слова, которые у нас получились.
Мя… (ч) Но…(чь) Кули…(ч)
Кала…(ч) До…(чь) Ди…(чь)
|
|
Пуга…(ч) Ре…(чь) Кли…(ч)
Сила…(ч) Пе…(чь) Клю…(ч)
2.Игра «Измени слово». Я назову слово, а ты замени в нём последний
звук, на звук Ч. Какое новое слово получится?
План – плач Усат – усач
Ткань – ткач Мел – меч
Враг – врач Бить – бич
Кулик – кулич Мять – мяч
Сыт – сыч Клюв – ключ
3.Игра «Измени слово». Я назову слово, а ты замени в нём первый
звук на звук Ч и назови новое слово.
Гайка – чайка Кашка – чашка
Шары – чары Тёлка – чёлка
Басы – часы Худо – чудо
Тайник – чайник.
4.Игра «Назови ласково».
Внук – внучок;
бык – бычок;
дочь – дочка, доченька, дочурка;
сын – сыночек;
волк – волчок;
Бак – бачок.
Карточка №6
Ч
Потешки.
***
Бубенчики, бубенчики, летали голубенчики.
***
Лели – Лели – Лели, У нас в саду качели.
***
Водичка, водичка! Умой моё личико.
***
В бочке – водичка, на бочке – синичка.
Пьёт синичка из бочки водичку.
***
Кузнечик скачет и зайчик скачет.
Кузнечик не плачет и зайчик не плачет.
Все скачут и скачут, и оба – не плачут.
***
У чудесной ёлочки частые иголочки,
Частые иголочки у чудесной ёлочки.
***
Чики – чики – чикалочки! Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке. Курочка на чурочке.
Зайчик на тачке, а мальчик на собачке.
Карточка №7
Ч
Стихи и загадки.
Что это у Галочки? Ниточка на палочке,
Палочка в руке, ниточка в реке. (удочка)
Чёрный, проворный, кричит: «крак!»
Червякам враг. (грач)
Про бычка.
Увидел ёжика бычок и лизнул его в бочок.
И, лизнув его, бычок уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся!
|
|
Бычок.
На лугу стоит бычок и жуёт свой язычок.
Плачет бедный: Му – му – му!
Надо сена дать ему. А не то свой язычок
Глупый скушает бычок.
Грачи.
Во дворе журчит ручей, на берёзе сто грачей.
Строят гнёзда и кричат, скоро выведут грачат.
Карточка №8
Ч
Ниночка.
Нина нянчит маленькую Олечку. Она покачивает Олечкину коляску, чтобы девочка не плакала.
«Молодчина, Ниночка, - сказал папа. – Маме помочь – почётное дело.»
В деревне.
Олечка поехала в деревню к бабушке. У бабушки жили овечка Ночка, бычок – белый бочок, собачка Жучка, кошечка Манечка. Внучка помогала бабушке. Она пасла овечку Ночку и бычка – белого бочка. Наливала водичку Жучке и Манечке.
Внук и дед.
Сидел дед, пил чай. Подошёл внук; сказал: - И мне дай чаю!
Дед дал чаю и сказал:
- Чай пей, на землю не лей!
Чайник.
Ниночке купили синий чайник. На синем чайнике были белые горошины. Ниночка позвала девочек пить чай из новых чашек. Девочки наливали чай в новые чашки.
Разбитая чашка.
Вовочка дома кидал мяч в стенку и ловил его. Мяч отскочил от стенки и попал в чашку. Папа сказал: «Что случилось?»
«Я случайно попал по чашке мячом,» - отвечал Вовочка. «Почему ты кидал мяч дома? Ты меня очень удивил и не получишь ничего к чаю,» - заключил папа.
Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [щ]
I. Развитие фонематического восприятия, различие на слух звуков (а-у-о-и-ы), (с-ш), (з-ж), (р-л) и других проблемных звуков, которые дети смешивают (по результатам диагностики).
II. Развитие органов артикуляционного аппарата (укрепление мышц языка, развитие силы и точности движения языка, увеличение объема движений языка); выработка направленной воздушной струи посередине языка.
III. Коррекция звукопроизношения.
1. Постановка звуков: ш, ж, ч, щ, л, л,, р, р,.
2. Автоматизация поставленных звуков в словах, фразах и самостоятельной речи.
3. Дифференциация звуков: (с-ш), (ш-ж), (з-ж), (л-р), (щ-с,),
(щ-ч) и других в самостоятельной речи.
IV. Обработка слоговой структуры и звуконаполняемости сложных слов.
V. Обогащение, уточнение и активизация словаря в самостоятельной речи по лексическим темам.
VI. Развитие понимания речи.
VII. Формирование грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, построение распространенного предложения с предлогами и т.д.)
VIII. Обучение связной речи (пересказу, составлению описательных рассказов с опорой на план-схему, рассказу по серии сюжетных картинок).
IX. Развитие навыка звукового анализа и синтеза.
X. Обучение грамоте (в подготовительной группе).
XI. Воспитание интереса к знаниям, желания заниматься, развитие внимания, памяти, логического мышления.
XII. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
План