Чок-чок-чок – идёт бычок

Чок-чок-чок – бежит волчок

1. Чёлка – Что у девочки? –

2. Чёрный – Какой кот? –

3. Печёнка – Что ест Вовочка –

4. Пчёлка – Кто летает? –

5. Печёное – Какое яблоко? -

6. Бычок – Кто мычит? -

7. Значок – Что у Димочки? -

8. Кулачок – Что показала Леночка? -

9. Галчонок – Кто у галки? -

10. Зайчонок – Кто у зайца? -

11. Волчонок – Кто у волка? -

12. Кабачок – Что у Олечки? -

13. Плечо – Что болит у Женечки?

 

14. Чи-чи-чи – нам нужны мячи

15. Чижик – Кто летает? -

16. Грачи – Кто на дереве? –

17. Калачи – Что купил дедушка? –

18. Мячи – Что у девочки? –

19. Учил – Что делал Вова? –

20. Зайчик – Кто сидит? –

21. Мальчик – Кто идёт? –

22. Лётчик – Кто в самолёте? –

23. Пончик – Что ест мальчик? –

24. Волчий – Чей хвост? –

25. Заячий – Чей хвост? –

26. Могучий – Какой дуб? –

27. Колючий – Какой ёж?

 

 

Карточка №5

Ч Игры

 

1.Игра «Договори слово». Помоги мне договорить слово, произнеси

Последний звук Ч, вспомни слова, которые у нас получились.

Мя… (ч) Но…(чь) Кули…(ч)

Кала…(ч) До…(чь) Ди…(чь)

Пуга…(ч) Ре…(чь) Кли…(ч)

Сила…(ч) Пе…(чь) Клю…(ч)

2.Игра «Измени слово». Я назову слово, а ты замени в нём последний

звук, на звук Ч. Какое новое слово получится?

План – плач Усат – усач

Ткань – ткач Мел – меч

Враг – врач Бить – бич

Кулик – кулич Мять – мяч

Сыт – сыч Клюв – ключ

 

3.Игра «Измени слово». Я назову слово, а ты замени в нём первый

звук на звук Ч и назови новое слово.

Гайка – чайка Кашка – чашка

Шары – чары Тёлка – чёлка

Басы – часы Худо – чудо

Тайник – чайник.

4.Игра «Назови ласково».

Внук – внучок;

бык – бычок;

дочь – дочка, доченька, дочурка;

сын – сыночек;

волк – волчок;

Бак – бачок.

 

Карточка №6

Ч

Потешки.

 

***

Бубенчики, бубенчики, летали голубенчики.

***

Лели – Лели – Лели, У нас в саду качели.

***

Водичка, водичка! Умой моё личико.

***

В бочке – водичка, на бочке – синичка.

Пьёт синичка из бочки водичку.

***

Кузнечик скачет и зайчик скачет.

Кузнечик не плачет и зайчик не плачет.

Все скачут и скачут, и оба – не плачут.

***

У чудесной ёлочки частые иголочки,

Частые иголочки у чудесной ёлочки.

***

Чики – чики – чикалочки! Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке. Курочка на чурочке.

Зайчик на тачке, а мальчик на собачке.

 

 

Карточка №7

Ч

Стихи и загадки.

 

Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

Палочка в руке, ниточка в реке. (удочка)

 

Чёрный, проворный, кричит: «крак!»

Червякам враг. (грач)

 

Про бычка.

Увидел ёжика бычок и лизнул его в бочок.

И, лизнув его, бычок уколол свой язычок.

А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся!

 

Бычок.

На лугу стоит бычок и жуёт свой язычок.

Плачет бедный: Му – му – му!

Надо сена дать ему. А не то свой язычок

Глупый скушает бычок.

 

Грачи.

Во дворе журчит ручей, на берёзе сто грачей.

Строят гнёзда и кричат, скоро выведут грачат.

 

Карточка №8

Ч

Ниночка.

Нина нянчит маленькую Олечку. Она покачивает Олечкину коляску, чтобы девочка не плакала.

«Молодчина, Ниночка, - сказал папа. – Маме помочь – почётное дело.»

 

В деревне.

Олечка поехала в деревню к бабушке. У бабушки жили овечка Ночка, бычок – белый бочок, собачка Жучка, кошечка Манечка. Внучка помогала бабушке. Она пасла овечку Ночку и бычка – белого бочка. Наливала водичку Жучке и Манечке.

 

Внук и дед.

Сидел дед, пил чай. Подошёл внук; сказал: - И мне дай чаю!

Дед дал чаю и сказал:

- Чай пей, на землю не лей!

 

Чайник.

Ниночке купили синий чайник. На синем чайнике были белые горошины. Ниночка позвала девочек пить чай из новых чашек. Девочки наливали чай в новые чашки.

 

Разбитая чашка.

Вовочка дома кидал мяч в стенку и ловил его. Мяч отскочил от стенки и попал в чашку. Папа сказал: «Что случилось?»

«Я случайно попал по чашке мячом,» - отвечал Вовочка. «Почему ты кидал мяч дома? Ты меня очень удивил и не получишь ничего к чаю,» - заключил папа.


Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [щ]

I. Развитие фонематического восприятия, различие на слух звуков (а-у-о-и-ы), (с-ш), (з-ж), (р-л) и других проблемных звуков, которые дети смешивают (по результатам диагностики).

 

II. Развитие органов артикуляционного аппарата (укрепление мышц языка, развитие силы и точности движения языка, увеличение объема движений языка); выработка направленной воздушной струи посередине языка.

III. Коррекция звукопроизношения.

1. Постановка звуков: ш, ж, ч, щ, л, л,, р, р,.

2. Автоматизация поставленных звуков в словах, фразах и самостоятельной речи.

3. Дифференциация звуков: (с-ш), (ш-ж), (з-ж), (л-р), (щ-с,),

(щ-ч) и других в самостоятельной речи.

 

IV. Обработка слоговой структуры и звуконаполняемости сложных слов.

V. Обогащение, уточнение и активизация словаря в самостоятельной речи по лексическим темам.

 

VI. Развитие понимания речи.

 

VII. Формирование грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, построение распространенного предложения с предлогами и т.д.)

 

VIII. Обучение связной речи (пересказу, составлению описательных рассказов с опорой на план-схему, рассказу по серии сюжетных картинок).

IX. Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

X. Обучение грамоте (в подготовительной группе).

XI. Воспитание интереса к знаниям, желания заниматься, развитие внимания, памяти, логического мышления.

XII. Развитие мелкой моторики пальцев рук.


План


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: