Задание. Выучить стихотворение «Репей»

- Как назвать того, кто путешествует? – путешественник.

- Кого из этого стихотворения можно назвать путешественником? /Или кто хочет стать путешественником?/

 

Репей.

Под забором у края степей

Сладко спал одинокий репей;

Спал и видел прекрасные сны,

Как он вцепится в чьи-то штаны,

В волчий хвост или в заячью грудь

И в далёкий отправится путь.

/В. Берестов/

Логопед: Можно ли назвать слова «путь» и «путешественник» словами – родственниками? – да.

 

Задание. Отгадать загадку.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Быстро вытру реки слёз,

Не забуду и про нос.

/Платочек/.

- Что караулит рёву в кармане? – носовой платок.

- Что он сделает с грязнулей? – вытрет лицо, нос, руки.

- Почему платок назвали носовым?

- Как назвать платок, которым покрывают голову? – головной.

 

Задание. Пересказать текст «Ворона».

Летом Боря пошел с сестрой в лес за грибами. Собирая грибы, он вдруг услышал, как кто-то громко закричал: «Карр-карр!» Он поднял голову и увидел на дереве большую ворону. Она сидела на самой верхушке и громко кричала: «Карр – карр - карр!»

 

- Как она кричала?

 

Задание. Проговаривать текст стихотворения.

По лесной тропинке

Шла домой Аринка

И несла в корзинке

Пирожок с начинкой.

С яблоком, с орехом

Да с веселым смехом.

Угощались пирожком

Три буренки с пастушком.

Рассмеялся пастушок,

Уронил в траву рожок,

Разбежались все буренки,

Только хохот слышен звонкий.

/Е. Лось/

Задание. Выучить скороговорку.

Собирала Маргарита

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита

Маргаритки на траве.

/Н. Кончаловская/

- Кто собирал маргаритки?

- Что собирала Маргарита?

Задание. Проговаривать, воспроизвести интонацию восклицания.

 

Трещал морозец.

Трещал морозец во дворе,

Замерз Трезорка в конуре.

Побрел Трезорка в коридор,

А дверь закрыта на запор.

Трезорка робко тронул дверь:

- Откройся дверь! Я добрый зверь!

Я не пантера и не рысь,

Пришел погреться, распахнись!

- Поторопись. А то прижму!

 

Задание. Произносить текст стихотворения.

 

Куда в машинах снег везут?

Ирина Токмакова

 

Куда в машинах снег везут?

Наверно, в странах жарких

Его ребятам раздают

На Новый год в подарках.

Получат полные кульки –

И все бегом играть в снежки!

Снежки не долетают,

На жарком солнце тают,

И только лужи там и тут…

Зачем в машинах снег везут?

 

Список источников и литературы:

Азбуковедение» М., «Просвещение», 1991 г.,

Составитель В. В. Волина

Богомолова А. И. «Нарушение произношения у детей»,

М., «Просвещение», 1979 г.

Брэм А.Э. «Жизнь животных». М., «Тера» 1996 г.

Генинг М. Г., Герман Н. А. «Воспитание у дошкольников

Правильной речи», Чувашское книжное издательство,

Чебоксары, 1976 г.

Жукова Н. С., Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева

«Преодоление задержки речевого развития у

Дошкольников», М., «Просвещение», 1973 г.

Лопухина И. «Логопедия 550», М., «Аквариум» 1995 г.

Новотворцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки «Л», «Л’».

 

Сказки народов СССР». М., Издательство «Правда» 1986 г.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить», М., «Просвещение», 1993 г.

Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного

Произношения», М., «Просвещение», 1989 г.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии».

Щербакова Е.К. «Сонорные звуки» (дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: