А сейчас мы отправляемся в путешествие на машине. Нам нужно пройти трудную трассу. Проезд свободен в том случае, если ты правильно назовешь препятствие.
Работа по карточке.
Словарный материал:
колёса, самолёт; колючка, клён, блюдо, клюв, ключ, плюс, шлюпка, клюшка, плюшка.
Теперь мы поиграем. Один рассеянный поэт написал стихи, да все в них перепутал. Послушай его стихи и исправь ошибки.
Игра «Исправь ошибку».
Мы играли в хоккей, поломали …ПЛЮШКИ.
Мама нам испекла очень вкусные…КЛЮШКИ.
Быстро мчался спортсмен, нажимал на…МЕДАЛИ,
И вручили ему за победу…ПЕДАЛИ!
С аппетитом поели ребята…ПОЛЯНКУ,
А потом побежали играть на …СОЛЯНКУ.
На морозе гуляли и бегали…ПАЛЬЧИКИ.
Долго им согревали замёрзшие…МАЛЬЧИКИ.
Сейчас я прочитаю рассказ, который называется «Была в лесу в белка».
Чтение рассказа.
БЫЛА В ЛЕСУ БЕЛКА.
Была в лесу белка, и были у белки бельчата. Жили белки в дупле. Пришли Юля и Коля, взяли их к себе. И белки жили у них в клетке.
Вопросы по содержанию:
1. Как называется этот рассказ?
2. Где сначала жили белки?
3. Что сделали Юля и Коля?
4. Где жили белки у мальчиков?
5. Назовите слова со звуком «ЛЬ», которые встретились в рассказе.
6. Назови слова со звуком «Л», которые встретились в рассказе.
Дифференциация «ЛЬ-Л».
Игра «Рыбалка».
Мы с тобой сегодня отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «Л», а в зеленое ведро – картинки, в названии которых есть звук «ЛЬ»).
ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя):
1. Заучивание скороговорки:
Самолёт, самолёт
Подготовили полёт.
Полетит он над лесами,
Полетит он над полями.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ