Образное представление

Многим свойственно представлять слова в виде образов. В данном случае полезен метод визуализации иностранных слов. Выпишите на лист слова столбцом и справа от каждого слова изобразите рисунком его перевод.

- Закрыв слова, глядя на каждый рисунок, произнесите вслух слово, со­ответствующее данному рисунку.

- Затем, закрыв рисунки и глядя на иностранное слово, вспомните рису­нок и переведите слово.

Можно делать символические рисунки. Освоив путем тренировки этот метод, можно быстро запомнить множество иностранных слов. Разумеется, не все слова можно легко визуально обозначить, нарисовать. Тогда изображайте их схема­тично, по близким ассоциациям.

Вся информация об окружающем мире, полученная нами в течение жизни, хра­нится в нашей памяти в виде закодированных образов, символов, понятий. Про­цессы восприятия, кодирования и запоминания информации у каждого человека ин­дивидуальны и неповторимы так же, как его облик. Одни и те же явления восприни­маются различным образом, преломляясь через призму индивидуальных знаний, личного опыта (сопоставления, сравнения, способности видеть, слышать, обоб­щать). Любую информацию о внешнем мире наш мозг перерабатывает в конкрет­ную кодовую форму:

> зрительно-пространственную (образы);

> вербальную (слова);

> символическую (знаки, понятия).

Каждый человек обладает всеми видами восприятия и памяти (образная, вер­бальная, символическая), но важно знать, которая из них доминирует.

Например, некоторые, посмотрев на ряд фигур, запоминают их и на следующий день способны воспроизвести по памяти. У них нет проблем со зрительно- образной памятью.


 

оо

Другие, чтобы запомнить ряд фигур, каким-то образом логически связывают его с символами, например с буквами, и только тогда легко воспроизводят.


оО

По слову «конфета» (первые буквы в названии символов на рисунке) они вспоминают безошибочно ряд фигур (это простой пример мнемотехнического ме­тода - одного из самых распространенных способов тренировки памяти). С помо­щью доминирующих типов памяти можно развивать остальные: текстовые, сим­волические, образные. Способности к творческому мышлению предполагают вы­сокий уровень развития оперативной памяти. Ниже приводятся упражнения по развитию оперативной памяти.

4. Запоминание информации с помощью «привязок».

Представьте, что вам необходимо запомнить ряд каких-либо предметов, соблю­дая последовательность. Например: коврик, велосипед, трактор, сигнал, вечер, за­ря, лекарство, кот, диктор, мяч.

Мысленно представьте расположение предметов, когда вы входите в свой дом, квартиру, комнату, и свяжите предметы, которые надо запомнить, с предметами из вашей квартиры в рассказ.

На коврике стоит велосипед, а рядом с трюмо валяется игрушка-трактор. На столе лежит газета «Сигнал», а на стене у зеркала висят картины с пейзажами «Вечер» и «Заря». На подоконнике в коробке лежит лекарство, а на диване - кот. По телевизору диктор передает новости, а под столом лежит мяч. Вспоминая знакомые вам предметы, вы вспомните и «привязки» к ним. Такой способ позволяет легче запомнить нужную информацию.

5. Развитие оперативной памяти.

Человек, у которого хорошо развита оперативная память, способен не только запоминать, но и легко оперировать большими потоками информации при реше­нии проблем. Единицами информации могут быть слова, образы, символы (фор­мулы, понятия, обозначенные определенными знаками).

Обычно человек легко оперирует 4-7 единицами информации. Большими объемами способны оперировать талантливые люди, профессиональная деятель­ность которых постоянно связана с умственной работой, с потребностью запо­минания больших объемов текста, формул, пространственно-образных структур.

Здесь предлагается простой, доступный и эффективный способ совершен­ствования оперативной памяти. Постарайтесь умножить в уме (не прибегая к письменному подсчету) 397 на 269. Скорее всего, у вас это не получится, и не по­тому, что вы забыли таблицу умножения. Просто оперативная память не способна одновременно работать с 12 информационными единицами. Нет никакой необхо­димости умножать в уме трехзначные числа. На то есть калькуляторы или каран­
даш с бумагой. Но в профессиональной деятельности способность удерживать вниманием большое количество информации, проводить различные операции (сравнение, анализ, обобщение и др.) необходима для принятия оптимальных управленческих решений. Практика показывает, что каждый человек может зна­чительно улучшить свою оперативную память путем тренировки.

Тренировки заключается в том, чтобы ежедневно по пять-десять минут умножать в уме различные числа. Начинать следует с операций, которые вы мо­жете производить в уме. Например: 12 х 4, 37 х 3, 79 х 9.

Результат проверяйте письменно. Если для вас эти упражнения легкие, перейди­те к более сложным. Например: 12 х 24, 38 х 14, 67 х 93 и т. д.

Если это окажется трудным - выполняйте облегченные варианты. Умение в уме умножать двухзначные или трехзначные числа на двухзначные говорит о высоком уровне развития вашей оперативной памяти. Следует обратить внимание, что в этом упражнении цифры - всего лишь инструмент в тренировках. Цифры - это наиболее удобная форма развития оперативной памяти, которая влияет на гиб­кость ума и другие формы обработки информационного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: