Методические рекомендации по разработке Положения о клубном формировании

Положение по объему не должно превышать 2-3 печатных страницы.

В обязательном порядке в Положении должны быть отражены следующие разделы:

 

1. Общая информация о деятельности клубного формирования (далее – КФ):

· приоритетное направление муниципальной молодёжной политики, в рамках которого будет работать данное КФ;

· краткая информация о содержании деятельности КФ;

· предполагаемый возраст участников КФ;

· режим и продолжительность занятий;

· требования к помещению и описание МТБ, необходимые для проведения занятий. Если предполагается проведение всех занятий КФ (или определенной части) на внешней площадке, не закрепленной за учреждением молодёжной политики, необходимо дать обоснование выбору места проведения и пояснить условия, на которых будет осуществляться работа.

 

2. Цель и задачи деятельности КФ.

Цель деятельности КФ может быть направлена на создание условий для формирования определенных качеств личности; ЗОЖ; развития способностей в определенной области; профориентации; выявления и поддержки одаренной молодёжи и т. п. Работа должна быть направлена на достижение только 1 цели.

Задачи (не более 3-х) должны раскрывать пути и способы реализации обозначенной цели.

 

3. Основные направления деятельности КФ:

По основной деятельности (организация системных занятий с постоянным контингентом занимающихся) необходимо указать:

· перечень тем и круг вопросов, которые будут рассмотрены в ходе занятий с кратким пояснением по содержанию

№ п/п Тема Вопросы
  Например:
1. Освоение техники «Батик» История развития техники «Батик»
Используемые материалы и инструменты
Техника «Холодный батик»
Техника «Горячий батик»
и т. д.

· предполагаемые формы работы КФ (репетиция, лекторий, творческие и тематические встречи, тренировка, концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые мероприятия, творческие лаборатории, мастер-классы и т. п.).

По иной деятельности (только в части организации участия занимающихся КФ в проектной и социально значимой деятельности, досуговых мероприятиях и др. Текущая и методическая деятельность РКФ не указывается). В данном разделе прописываются предполагаемые формы работы: проведение социально значимых акций, участие в благотворительных концертах, мероприятиях по пропаганде ЗОЖ, участие в волонтерской деятельности и проектах социальной направленности и др. При возможности указать предполагаемых партнёров и площадки проведения мероприятий.

Выбор форм по основной и иной деятельности зависит от специфики деятельности КФ и возраста его участников.

 

4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности деятельности КФ.

В данном разделе предполагается перечень примерных компетенций, которыми должны овладеть участники КФ в ходе занятий (основной деятельности) и участия в мероприятиях в рамках иной деятельности. Например: сформирован устойчивый интерес к занятиям определённой творческой, спортивной или др. деятельности; освоена техника или получены навыки выполнения различных видов работ (конкретизировать каких); сформирована мотивация к участию в социально значимой деятельности; получен теоретический и практический опыт разработки и реализации социальных проектов; высокие достижения участников КФ в изучаемой области и др.

Необходимо также указать критерии эффективности деятельности КФ. Это могут быть следующие показатели:

· результаты мониторинга наполняемости групп КФ (стабильно высокая (выше 70%), средняя (до 70%), нестабильная или низкая (ниже 30%);

· сохранность постоянного контингента занимающихся в течение всего отчетного периода (%);

· активность участия занимающихся в различных мероприятиях, проектах и акциях, в т. ч. и социальной направленности;

· наличие представительства КФ (группы) в соц. сетях и их активность;

· наличие призовых мест у участников КФ в различных профильных соревнованиях и конкурсах;

· наличие у КФ активных и устоявшихся форм социального партнёрства;

· вовлеченность в систематические занятия КФ воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации (с ограниченными возможностями здоровья; несовершеннолетние, направленные в учреждения молодёжной политики комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; несовершеннолетние «спец. категории»: состоящие на учете в ОПДН отделов полиции районов (округа), подразделениях уголовно-исполнительной инспекции);

· и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: