Группы маркетинговых коммуникаций

Лекция 1.Сущность интегрированных коммуникаций

ИМК – интегрированные маркетинговые коммуникации.

PR, маркетинг, реклама

Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения) – совокупность средств и методов маркетинга, обеспечивающих доведение информации о товаре, услуге, фирме до покупателя и направленных на совершение им покупки.

Комплекс маркетинговых коммуникаций:

Реклама

Инструменты рекламы:

Наружная реклама:

-видео

-баннеры

-сити-формат

-билборды

-призматроны

-эмбиан

 

ТВ:

-баннеры

-интерактивная

-бегущая строка

-рекламный ролик

-спонсорство

-интервью

-продакт плейс

 

Радио:

-аудио

-дикторское объявление

-спонсорство

-игровая форма

-информационное

-песни (джингл)

 

Интернет:

–Собственный сайт

–Социальные сети (SMM)

–Различные интернет площадки\порталы

ATL – реклама прямого контакта: традиционный рекламный канал: (те, что выше)

BTI – Скрытая реклама:

-спонсорство

-отзывы и рекомендации,

-нативная реклама.

–блогеры

–комментарии

–купонная система (биглион)

–промокоды

 

Личная продажа

- личная продажа через агентов, брокеров, коммивояжеров товара

- директ-мейл

- маркетинг по каталогам

- телефонный маркетинг

- телевизионный маркетинг

- интернет-маркетинг

Стимулирования сбыта (salespromotion)

Инструменты SP

Стимулирование розничной торговли:

– дополнительные сделки с компаниями-продавцами

– конкурсы для компаний-продавцов или их персонала

– предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж

Стимулирование потребителей:

– Программа лояльности

– предоставление бесплатных образцов

– скидки

– подарочные предложения

– конкурсы и розыгрыши

– промоакции

Связи с общественностью (PR).

Инструменты PR:

1. Мероприятия

2. Публикации

3. Сайт

4. Социальные сети

5. Электронная почта

6. Медиарилейшн

7. Конференции \ Брифинг

8. Семинары

9. Горячие линии

10. Спонсорство

11. Блоги

12. Личные встречи

5. ИМК в местах продаж:

Внутренние

1. POS материалы

2. Зоны магазина

3. Шелфстрайк (полоска в ценнике)

4. Шелфстойкер (полностью полочка)

5. Воблеры

6. Выкладка

7. Витрины

8. Торговое оборудование

9. Визуальная реклама (имиджевые постеры, шлеф токеры, наклейки на полу, наклейки на дверях, вобблеры, висячие модули)

10. Фирменные стойки

11. Имиджевая реклама на экранах

12. Проекционные изображения

13. Реклама на продовольственных тележках

14. Имиджевые аудио ролики

15. Объявления на мониторах

16. Упаковка

17. Фирменного стиля самих магазинов: - это соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежды продавцов, упаковки и оберточной бумаги

18. Торговой среды, т. е. с разработки системы средств демонстрации, символов и других приемов позиционирования марки в конкретном торговом предприятии.

 

Внешние

1. Фирменный стиль

2. Вывеска

3. Входная группа

4. Витрина

5. Прилегающая территория

6. Айстоперы (англ. eye stoper, eye appeal; дословно: "останавливатель глаза", "призыв для глаза") - предметы, находящиеся в непосредственной близости от магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей.

 

Группы маркетинговых коммуникаций

1) основные средства маркетинговых коммуникаций, которые выполняют функцию продвижения товара, услуги, торговой марки и ориентированы на целевую аудиторию;

(рекламу, стимулирование сбыта, личную продажу и директ-маркетинг)

2) поддерживающие средства маркетинговых коммуникаций - средства продвижения самой организации, формирующие её имидж в маркетинговой среде и в обществе, ориентированные на целевую общественность;

(паблик рилейшнз, выставки и ярмарки, сувенирную продукцию, спонсорство и лицензирование)

3) дополнительные - средства продвижения в местах продажи, ориентированные на покупателей.

(мерчендайзинг, упаковку, рекламные материалы в местах продажи,дегустации, продакт-плейсмен)

 

Этапы появление интегрированных коммуникаций:

1. (США 1950) Понимание скорого кризиса традиционной коммуникации.

– Потребитель: верит во все, что говорят.

2. (1990) Понимание необходимости изменения.

– Падение эффективности традиционной коммуникации.

– Появление интегрированного подхода.

– Изменение потребителя: перестает верить всему, что говорят. Индивидуализация потребителя.

– Телереклама становится дорогой

– Появление нового медиа: интернет

– Взаимодействие всех форм коммуникации, при которых они существуют во всех формах. Все интегрированы и подкрепляют друг друга.

– Интегрированные коммуникации дают высокий экономический эффект

 

Принципы интегрированной коммуникации:

1. Все коммуникации на основе согласованного подхода (Раньше: реклама, маркетинг, PR. Теперь коммуникационное агентство, где все включено)

2. Равноправный подход к управлению коммуникации

3. Каждой целевой группе своё сообщение

4. Строятся на базе исследования (систематический ситуационный анализ)

5. Учет разных каналов информирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: