Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего?

О ком? Что? Кому? Который?

Чья? Каким? О чем?

(А. Тетивкин)

Затем в процессе беседы педагог объясняет, что в таких предложениях вопросительное слово может находиться в любом месте: в начале, в середине, в конце. При его произнесении происходит повышение голоса, затем голос понижается. По картинкам логопед составляет несколько предложений, сопровождая произнесение соответствующим движением руки, демонстрируются опорные модели голосоведения в специальных вопросах:

а) б)

Речевой образец: а) «Это какая книга?» б) «Где кукла?»

Для закрепления умения выделять в речи специальные вопросы детям предлагается прослушать рассказ. Он содержит наряду с такими высказываниями и повествовательные предложения. Далее дошкольники выделяют вопросы (поднимают карточки с соответствующим знаком).

Детям также предлагается: нарисовать столько вопросительных знаков, сколько вопросительных предложений они услышали в тексте; правильно ответить на заданный вопрос; прослушать текст, определить в нем вопросительные высказывания, ответить на вопросы; из вопросительных высказываний выделить только специальный вопрос; на схеме предложения отметить место вопросительного слова, обозначив его знаком вопроса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: