Прозрачность и цвет определяют визуально в проходящем дневном свете или при люминесцентном освещении в чистом стакане. Перед анализом стакан ополаскивают исследуемой водой

Перед определением запаха воду в бутылках выдерживают в баке с водой при температуре 20-30оС в течение часа. Затем немедленно наполняют дегустационный бокал и анализируют запах.

Для определения вкуса минеральную воду в бутылке погружают в бак водой и льдом и выдерживают один час при температуре 12±1 С. Анализ по органолептическим показателям проводят немедленно после наполнения водой бокала и стакана.

 

Балльная шкала

Определение полноты налива (из ГОСТ)

 

2.3. Оценка качества минеральной воды разных изготовителей

 

Определение качества минеральной воды по органолептическим показателям проводится по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету инасыщенность диоксидом углерода. Результаты органолептической оценки представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Органолептические показатели образцов минеральной воды

Наименование показателя Норма по ГОСТ Р 54316-2011 Образец 1 Образец 2 Образец 3
Прозрачность Прозрачная жидкость без посторонних включений. Допускается естественный осадок минеральных солей Прозрачная жидкость без посторонних включений Прозрачная жидкость без посторонних включений, без осадков минеральных солей. Прозрачная жидкость без посторонних включений,без осадков минеральных солей.
Цвет Бесцветная жидкость или с оттенками от желтоватого до зеленоватого бесцветен бесцветен бесцветен
Вкус и запах Характерные для комплекса содержащихся в воде веществ Запах характерен, а вкус не характерен для комплекса содержащихся в воде веществ Характерные, без посторонних. Приятный, солоноватый, освежающий Характерные, без посторонних, сильно выражено солоноватость, освежающий
Насыщенность диоксидом углерода Характерная для степени минерализации. Среднее выделение диоксида углерода. Обильное выделение диоксида углерода. Среднее выделение диоксида углерода. (газов)
           

 

Органолептическую оценку качества безалкогольных напитков осуществляют по 25-бальной системе по следующим показателям: прозрачность, вкус, насыщенность двуокисью углерода. Суммарная бальная оценка минеральных вод приведена в таблице 5.

 

 

Таблица 5 - Суммарная бальная оценка минеральных вод

Минеральная вода Суммарная бальная оценка
Образец 1 – Аква Минерале  
Образец 2 - Боржоми  
Образец 3 - Ессентуки  

 

Таким образом, при органолептическом определении качества образец №1 не соответствует ГОСТ Р 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые, общие технические условия», так как в составе данной продукции нет особо выраженных компонентов присущих натурально природной минеральной воде. Остальные образцы соответствуют требованиям стандарта по всем показателям.

Если рассмотреть следующую позицию, то мы определим полноту налива минеральной воды.

Таблица 6 – Анализ полноты налива образцов минеральной воды

  Образец 1 Образец 2 Образец 3
Заявленная полнота налива 0,6 л 0,75 л 1,5 л
Фактическая полнота налива 0,6 л 0,75 л 1,5 л

 

Было установлено при проведении исследования на полноту налива, что все 3 образца соответствуют данным, объявленным объёму емкости на маркировке.

Проведенные исследования качества минеральных вод разных производителей показали, что образец №1 не соответствует ГОСТ Р 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые, общие технические условия», так как в составе данной продукции нет особо выраженных компонентов присущих натурально природной минеральной воде. Остальные образцы соответствуют требованиям стандарта по всем показателям. Так же 3 образца соответствуют данным, объявленным объёму емкости на маркировке.

 

Выводы по главе 2.

Анализ структуры ассортимента минеральных вод магазина «Магнит» показал, что данный вид минеральных вод пользуется наибольшим спросом.

Нами было рассчитано показатели ассортимента магазина «Магнит». И было выявлено, что широта = 60,1% и это оптимально для данного магазина. Полнота = 66,7% это оптимально для магазина «Магнит». Новизна=9,7% она является номинальной для данного вида товара и поэтому магазину «Магнит» следует расширить ассортимент минеральной воды для более полного удовлетворения потребностей потребителей. Устойчивость = 35,5% является низкой и это означает, что способность набора товаров не способна удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Так же нами было исследованы объекты и методы исследования. Анализ таблицы показывает, что все 3 образца соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Отсутствие пункта «Показания по применению» у AquaMinerale не является нарушением, поскольку данная вода является искусственной.

При органолептическом определении качества образец №1 не соответствует ГОСТ, а стальные образцы соответствуют требованиям стандарта по всем показателям.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Минеральная вода имеет полезные свойства, ее можно использовать как в лечебных целях, так и употреблять каждый день.

В минеральных природных водах содержится широкий состав солей и микроэлементов, которых так не хватает нашему организму. Воздействие минеральных вод очень разнообразно и затрагивает все органы и системы.

На российском рынке присутствуют различные производители минеральных вод. Широкий ассортимент позволяет выбрать минеральную воду по своему вкусу, витаминами и по выгодной цене. А так же огромное разнообразие дает большие возможности их применения на организм человека.

Далее нами был проведен анализ ассортимента магазина «Магнит» в г. Пермь. Было установлено, что в магазине широта и полнота ассортимента находится в пределах нормы. По нашим расчетам выяснилось, что новизна не оптимальна и предприятию следует расширить ассортимент минеральной воды для более полного удовлетворения потребностей потребителей. По нашим расчетам устойчивость показала нам, что способность набора товаров не способна удовлетворять спрос на одни и те же товары. Таким образом, магазину «Магнит», находящемуся по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 88, рекомендуется провести акции для повышения устойчивости спроса.

Нами было исследовано 3 образца минеральных вод следующих наименований:

· образец 1 - AquaMinerale;

· образец 2 – Боржоми;

· образец 3 – Ессентуки.

Результаты оценки качества показали, что данные указанные на маркировке всех образцов соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки».

При проведении исследования на полноту налива, было выявлено, что все 3 образца соответствуют данным, объявленным объёму емкости на маркировке:

- образец 1 (Аква Минерале) - 0,6 л;

- образец 2(Боржоми) - 0,75л;

- образец 3 (Ессентуки) - 1,5.

Оценку качества безалкогольных напитков осуществляют по 25-бальной системе по следующим показателям: прозрачность, вкус, насыщенность двуокисью углерода, ина основании полученных результатов по органолептическим показателям и соответствии их требованиям действующего стандарта можно сделать вывод, что образец 2 (Боржоми) полностью соответствует ГОСТ Р 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия» и получает 25 баллов. Образец 3 (Ессентуки) получил 23 балла из-за своего слишком выраженного солоноватого вкуса. Самые низкий балл получил образец 1 (Аква Минерале) из-за того, что вкус не характерен для комплекса содержащих в нем веществ, а так же у этой минеральной воды среднее выделение диоксида углерода. Но это не является нарушением, поскольку этот продукт является искусственной минеральной водой.

Таким образом, изучение ассортимента и показателей качества минеральных вод позволит не только оптимизировать современное состояние рынка этих продуктов питания, но и позволит сформировать необходимые предпочтения потребителей.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: