Глава 2. Анализ ассортимента и оценка качества минеральной воды

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Исследование ассортимента и оценка
качества минеральной воды разных производителей
 

 

по МДК   .     Основы управления ассортимента товаров  
  индекс по УП название МДК по учебному плану
 

 

 

Выполнила: Бикузина Амина Ринатовна 1ТВ9-15
  (Фамилия Имя Отчество) (группа)
   
  код специальности: 38.02.05
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(наименование специальности)
 
       

 

Руководитель: Измайлова Татьяна Иосифовна
  (Фамилия имя отчество, должность)

 

 

Пермь, 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ……………………………6

1.1.Классификация ассортимента минеральной воды……………...……6

1.2. Факторы, формирующие качества минеральной воды…………...…9

1.3. Факторы, сохраняющие качество минеральных вод……...……….12

1.4. Российский рынок минеральной воды……………...............………15

ГЛАВА2. ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ….…23

2.1.. Анализ ассортимента минеральных вод г. Перми магазина «Магнит»…………………………………………………………..………..........24

2.2.Объекты исследования………………………………………………..25

2.3.Оценка качества минеральной воды разных изготовителей…..…...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР………..……..…….38


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Минеральные воды – это подземные (редко поверхностные) воды, для которых характерно повышенное содержание биологически активных компонентов и которые обладают специфическими физико-химическими свойствами. В зависимости от этих свойств и состава, минеральная вода может использоваться как в качестве наружного, так и в качестве внутреннего лечебного средства.

Минеральная вода является природным лекарством, созданным самой природой. Оздоравливающее действие минеральной воды на организм человека, ее лечебные свойства с глубокой древности. На базе месторождений минеральных вод построены курорты, санатории, здравницы, заводы по разливу минеральных вод. Наконец, минеральные воды пригодны для извлечения из них полезных компонентов и добычи солей. Необходимо узнать, как правильно употреблять минеральную воду и в каких количествах. Употребление минеральной воды часто осуществляется с целью сбалансирования содержания макро - и микроэлементов в организме, однако на рынок все чаще поступает фальсифицированная минеральная вода, которая не содержит заявленных минеральных веществ.

 

 

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и качества минеральных вод разных производителей.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. изучить товароведную характеристику минеральной воды;

2. проанализировать ассортимент минеральных вод в магазине «Магнит»;

3. провести оценку качества образцов минеральной воды разных производителей.

Объектом исследования являютсяминеральная вода. Предметом исследования является ассортимента и оценка качества товаров.

При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как В.Я. Кулакова, И.Е. Оранский, А.А. Моисеенко, А.Д. Евтушенко, а также периодические литературные источники и ресурсы Интернет.


 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ

1.1.Классификация ассортимента минеральной воды

Классификация и систематизация минеральных вод основаны на определении совокупности нескольких показателей и наиболее важных признаков, позволяющих выделить в общей системе подземной гидросферы виды и главные группы минеральных вод по их целевому назначению и гидрогеохимическим особенностям.

Основными показателями, на которых строится классификация минеральных вод являются: минерализация, ионный состав, газовый состав, температура, кислотность (щелочность), радиоактивность.

Классификация минеральных вод по минерализации. Минерализация - это сумма всех растворимых в воде веществ - ионов, биологически активных элементов (исключая газы), выражается в граммах на 1 л воды. Различают слабоминерализованные минеральные воды, малой, средней, высокой минерализации, рассольные минеральные воды и крепкорассольные.

В зависимости от степени минерализации минеральные воды, используемые для питьевого лечения, подразделяют на:

а) столовые;

б) лечебно-столовые;

в) лечебные.

Столовая минеральная вода стимулирует пищеварение и не имеет лечебных свойств. Ее можно пить в любых количествах. Как правило, она мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса, на ее основе изготовляются многие прохладительные напитки.

На столовой воде нельзя готовить еду. При кипячении минеральные соли выпадают в осадок или образуют соединения, которые не усваиваются организмом.

Лечебно-столовую минеральную воду пьют как для профилактики, так и в качестве столовой. Но она обладает ярко выраженным лечебным эффектом только при правильном применении. При употреблении ее в неограниченном количестве может нарушиться солевой баланс в организме.

Лечебные минеральные воды применяются для питьевого лечения и для наружного применения – ванн, душа, купаний, а также для ингаляций. Эффект от ее применения зависит от правильного выбора типа воды и от правильного приема – дозы, периодичности, температуры, пищевого режима. Поэтому проводить лечение минеральной водой нужно обязательно под наблюдением врача.

Классификация минеральных вод по химическому составу:

а) гидрокарбонатные;
б) хлоридные;
в) сульфатные;
г) натриевые;
д) кальциевые;
е) магниевые;
и) смешанные.

Классификация минеральных вод в зависимости от газового состава и наличия специфических элементов:
а) углекислые (кислые);
б) сульфидные (сероводородные);
в) бромистые;
г) йодистые;
д) мышьяковистые;
е) железистые;
и) кремниевые;
к) радиоактивные (радоновые).

Минеральные воды по минерализации подразделяют на пресные, слабоминерализованные, маломинерализованные, среднеминерализованные и высокоминерализованные. Зависимость назначения минеральной воды от ее минерализации представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация минеральных вод по минерализации

Вид минеральных вод Нормы минерализации воды Назначение
Негазированная До 1 г/дм3 включ. Столовая, лечебно-столовая, лечебная
Слабоминерализованная Св. 1 до 2 г/дм3 включ. Лечебно-столовая, лечебная
Маломинерализованная Св. 2 до 5 г/дм3 включ.  
Среднеминерализованная Св. 5 до 10 г/дм3 включ.  
Высокоминерализованная Св. 10 до 15 г/дм3включ. Лечебная

 

Таким образом, на российском рынке представлено большое количество наименований минеральных вод, способных удовлетворить все потребности населения.

 

1.2. Факторы, формирующие качества минеральной воды

Основным фактором, формирующим качество минеральных вод, является сырье, в частности местонахождение его природного источника. Природные источники разных минеральных вод находятся на различной глубине.

Производство минеральных вод состоит из следующих операций: добычи, транспортирование, обработки путем фильтрации, охлаждение, обеззараживание; насыщения диоксидом углерода (причем, только для газированных минеральных вод), розлива. Фильтрацию осуществляют для удаления крупно- и мелкодисперсных взвешенных примесей через песочные, азбестно-целлюлозные и керамические фильтры.

Охлаждение необходимо для лучшего насыщения минеральных вод диоксидом углерода и предотвращения микробиологических процессов. Однако при низких температурах снижается растворимость минеральных солей и они могут выпасть а осадок. В результате снизиться минерализация воды, ее лечебная ценность.

Обеззараживание минеральных вод применяется для уничтожения микрофлоры. При обработке минеральных вод с содержанием железа добавляют аскорбиновую или лимонную кислоту для предупреждения выпадения осадка окиси железа в бутылках. Минеральные воды, содержащие сероводород, подвергают дегазации.

Разлив минеральных вод в бутылки предусматривает их мойку, контроль ее качества, наполнение бутылок, их укупорку, бракераж и маркирование. Кроме того, минеральные воды наливают в железнодорожные или автомобильные цистерны для перевозки на дальние расстояния.

 

1.3.Факторы, сохраняющие качество минеральных вод

 

К факторам, сохраняющим качество минеральных вод, относятся требования к упаковке, хранению и транспортированию.

Разливают минеральную воду на мощных автоматических и полуавтоматических линиях. Для розлива минеральной воды применяют стеклянные бутылки емкостью 0,33 и 0,5л из желто-зеленого стекла или пластиковые бутылки объемом 1, 1,5 и 2л. Разлитую в бутылки воду герметически укупоривают специальными крышками - металлическими или пластиковыми с прокладками из полимерного материала или корки.

Стеклянные бутылки вместимостью 0,33 и 0,5 л должны быть изготовлены из прозрачного бесцветного, полубелого и темно-зеленого стекла. Допускаются слабые цветные оттенки: зеленоватый, голубоватый, желтоватый.

Стекло не должно содержать посторонних включений, иметь насечек, щербин, трещин, сколов. Бутылки с такими изъянами считаются браком. Бутылки должны иметь правильную форму и быть устойчивыми на горизонтальной плоскости. Наружная поверхность их, боковые и донные швы должны быть совершенно гладкими. Поверхность венчика и само горло бутылок не должны иметь заусенцев или выступов. Бутылки с такими дефектами также считаются браком, так как заусенцы и выступы швов при укупорке скалываются, и в напитки могут попасть кусочки или мельчайшие частицы стекла.

Корпус бутылок должен иметь равномерную толщину, разрешается незначительное утолщение ко дну и горлу бутылки. При неравномерной толщине стекла бутылок снижаются их прочность и термостойкость.

Бутылки должны быть термически стойкими и не растрескиваться при перепаде температур. Чем выше термостойкость бутылок, тем выше их качество.

Кроме стеклянных бутылок, минеральную воду разливают в бутылки, изготовленные из ПЭТФ (полиэтилентерефталата).

Достоинства бутылок из ПЭТФ - малая масса, возможность закрывать их при неполном использовании содержимого, разовое применение (что повышает их чистоту), безопасность (не разбиваются).

Отрицательное в их использовании - меньший срок хранения минеральной воды. Есть и другие отрицательные моменты, касающиеся технологии розлива.

Стеклянные бутылки с минеральной водой укупоривают кронен-пробками (гофрированная корончатая жестяная крышка), состоящими из металлического колпачка и прокладки. Металлический колпачок может быть изготовлен из белой жести. Кронен-пробки могут выпускаться с красочными рисунками (литографированные) и с тисненым рисунком и надписями. Наружная и внутренняя поверхности металлических колпачков должны быть чистыми и гладкими и не иметь загрязнений, не удаляемых водой. Не допускаются трещины, вмятины, разрезы, разрывы, заусенцы, следы коррозии.

Прокладки выполняют из цельнорезаной корковой пробки с нанесением на наружную поверхность полимерной пленки. Однако лучшая герметизация бутылок с минеральной водой достигается при использовании прокладок из пластизолей (паст) и других полимерных материалов. Композиционные прокладки должны быть одного строения без рыхлых мест и выкрошенных краев с явно видимыми на поверхности частицами коры пробкового дуба, плотно прилегающими друг к другу. Торцы прокладок не должны иметь заусенцев. Полимерные пасты должны быть залиты внутрь металлического колпачка сплошным слоем. Не допускается наличие на полимерных прокладках пузырей, раковин, наплывов и расслаивания.

Качество укупорки бутылок определяется герметичностью, играющей решающую роль в сохранности качества и стойкости продукции при хранении. Герметичность укупорки достигается при высоком качестве укупорочных материалов, особенно прокладок, кронен-пробки, а также бутылок. При хорошем укупоривании бутылок обеспечивается сохранность железистых вод в течение 4 месяца и всех остальных - 1 года.

Бутылки из ПЭТФ укупориваются полиэтиленовыми пробками, размеры которых строго соответствуют нормативно-технической документации.

Для оформления бутылок с минеральной водой применяют этикетки только прямоугольной формы, которые наклеивают на цилиндрическую часть бутылки. На каждой этикетке указывают наименование завода-изготовителя или его товарный знак, подчиненность завода, название минеральной воды, ее группу, номер скважины или название источника, химический состав, назначение воды (столовая, лечебно-столовая, лечебная), рекомендации по лечебному применению, способы и сроки хранения, дату розлива, номер бригады или браковщика, номер стандарта. Этикетки должны быть напечатаны на бумаге плотностью 70-80 г/м2. Слишком толстая бумага вызывает повышенный расход клея, а слишком тонкая пропускает клей на лицевую сторону. Для наклейки этикеток на бутылки применяют быстро застывающий (схватывающийся) на стекле клей. Он должен также легко и без остатка смываться со стекла теплой и горячей водой.

Минеральные воды транспортируют всеми видами транспорта. Пакетирование грузовых мест проводят по ГОСТ 23285. Минеральные воды, разлитые в потребительскую тару, не являются скоропортящейся продукцией. Срок годности минеральных вод конкретных наименований, а также и условия хранения и транспортирование продукции в течении срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на минеральную воду конкретного наименования.

 

1.4. Российский рынок минеральной воды

 

Российский рынок минеральной воды по-прежнему остается одним из самых динамично развивающихся сегментов индустрии безалкогольных напитков. Среди других крупных сегментов этой отрасли схожие темпы роста можно отметить для рынка соков. Такая ситуация объяснима: последние несколько лет на фоне улучшения благосостояния населения и пропаганды здорового образа жизни потребительские предпочтения смещаются в сторону более «натуральных» альтернатив газировке – к воде и сокам.

Наибольшим предпочтением у россиян пользуется газированная вода – ее в прошлом году покупали 72,7%.

Среди основных особенностей рынка следует отметить его ярко выраженную сезонность. В теплое время года возрастает интерес к минеральной воде не только со стороны постоянных покупателей, но также со стороны потребителей, которые в течение года отдают предпочтение другим безалкогольным напиткам. В результате чего, например, в июле 2007 года на самом емком – московском – рынке продажи минеральной воды на 35% превысили среднегодовые показатели.

Сезонность, отмечаемую на рынке в целом, можно наблюдать и в распределении долей сегментов по типу упаковки. Например, летом снижается удельный вес продукции, выпускаемой в стеклянных бутылках, и растет доля воды в ПЭТ-упаковке небольшого объема.

Важно отметить, что за счет высокой цены значительную долю рынка по стоимости занимает минеральная вода в стеклянной бутылке, тогда как ее удельный вес в продажах, измеренный в литрах, почти в 3 раза ниже стоимостного показателя.

Алюминиевая банка, получившая широкое применение на рынках слабоалкогольных напитков, в частности пива и коктейлей, на рынке воды представлена фактически одной маркой – «Акваминерале», и на нее приходится совсем небольшая доля продаж – 0,1%.

Следует также отметить, что доли названных сегментов рынка могут существенно различаться по регионам. Во-первых, это связано с особенностями спроса. Например, в Москве, по сравнению с другими городами, в которых проводилось исследование, более популярна вода без газа. Причем существенная часть ее продаж приходится на продукцию в ПЭТ-упаковке объемом 0,5–0,6 литра, поскольку такую воду удобно потреблять вне дома: за обедом или во время занятий спортом, – а также на воду в 5-литровых ПЭТ-бутылках, которая обычно применяется для бытовых нужд или используется при поездках за город.

Во-вторых, в каждом крупном регионе представлено большое число местных производителей, специализация которых определяет структуру региональных рынков.

Говоря об основных игроках российского рынка минеральной и питьевой воды, в первую очередь необходимо назвать крупнейшие международные концерны The Pepsi Bottling Group, владеющий маркой «Аква минерале», и The Coca-Cola Company, которой принадлежит брэнд «БонАква». Эти гиганты мирового рынка безалкогольных напитков занимают устойчивые позиции на российском рынке воды. Соответственно, «Аква минерале» и «БонАква» лидируют в списке основных марок. Более того, если рассмотреть отдельно сегмент питьевой воды, то на эти брэнды приходится около 70% рынка в регионах и 60% в Москве. При этом надо отметить, что данные марки не только схожи по названию, но и по доле рынка не сильно различаются. Фактически, в глазах потребителя они образуют особую категорию продукции, которую производят высоко зарекомендовавшие себя компании.

Между тем производители этих марок ведут активную конкурентную борьбу. Так, практически одновременно был запущен выпуск воды «БонАква Плюс» с фруктовым вкусом и «Аква минерале Лайф» с витаминами и минеральными добавками.

В категории минеральной воды представлены, прежде всего, традиционные марки сегмента, знакомые россиянам с советских времен: «Боржоми», «Ессентуки» и «Нарзан». Эта продукция занимает крепкие позиции на московском рынке. Ессентукский ЗМВ и ОАО «Нарзан» стабильно входят в рейтинг ведущих производителей.

Между тем новые игроки продолжают завоевывать рынок минеральной воды. Фактор сезонности, присущий категории в целом, на руку производителям из конкурирующих отраслей: производство минералки дает им возможность подстраиваться под периодические колебания спроса. Так, питьевая и минеральная вода представлена в портфелях крупных производителей безалкогольных и слабоалкогольных напитков.

Кроме того, в прошедшем году в московской рознице было зафиксировано множество новинок, позиционирующихся в премиальном сегменте рынка. К ним относится вода марок Valser, Panna, Valio и других. В результате премиальный сегмент, лидерами которого тем не менее являются марки «Боржоми» и «Нарзан», занял в Москве 23,8% рынка.

В среднем ценовом сегменте, как в Москве, так и в регионах, лидировали «Аква минерале» и «БонАква».

В заключение можно сказать, что российский рынок минеральной и питьевой воды все еще находится в процессе формирования. В ближайшем будущем следует ожидать не только сохранения высоких темпов роста объема продаж, но также и структурных изменений рынка. Вероятнее всего, они будут связаны с развитием отдельных подсегментов: например, с увеличением доли премиальной продукции, а также с ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре. В регионах же возможно перераспределение рыночных долей между компаниями-производителями.

 

Выводы по главе 1.

Минеральная вода имеет полезные свойства, ее можно использовать как в лечебных целях, так и употреблять каждый день.

В минеральных природных водах содержится широкий состав солей и микроэлементов, которых так не хватает нашему организму. Воздействие минеральных вод очень разнообразно и затрагивает все органы и системы.

На российском рынке присутствуют различные производители минеральных вод. Широкий ассортимент позволяет выбрать минеральную воду по своему вкусу, витаминами и по выгодной цене. А так же огромное разнообразие дает большие возможности их применения на организм человека.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ

2.1. Анализ ассортимента минеральных вод магазина «Магнит»

 

Основными производителями минеральных вод на рынке г. Перми являются ООО «Пепси Ко Холдингс»;IDS Borjomi Georgia; Вимм-Билль-Данн.

Изучим ассортимент минеральных вод магазина «Магнит».

ЗАО «Тендер» является сетью розничных магазинов «Магнит». В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

· Алкогольные напитки;

· Зерномучные, пищевые концентраты;

· Кондитерские изделия;

· Консервы;

· Масло, жиры;

· Молочные продукты;

· Мясопродукты;

· Напитки.

ЗАО «Тендер» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции. Тип розничного торгового предприятия ЗАО «Тендер» - универсам «Магнит». Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 м2.

В структуру управления универсама «Магнит» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие.

В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала.

Режим работы универсама «Магнит» - с 8 до 22 часов. Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.

Рассмотрим структуру ассортимента минеральных вод в магазине «Магнит» (табл. 2, рис. 1).

Таблица 2 – Удельный вес ассортимента минеральных вод

Наименование Количество производителей Удельный вес, %
Слабоминерализованная   25,9
Маломинерализованная   45,2
Среднеминерализованная   19.4
Сильноминерализованная   9,4
Итого    

 

Рисунок 1 - Удельный вес ассортиментта минеральной воды

 

Анализ структуры ассортимента позволяет утверждать, что наибольшую долю в ассортименте минеральных вод магазина «Магнит» занимают маломинерализированные воды. Это объясняется тем, что данный вид минеральных вод пользуется наибольшим спросом.

Рассчитаем показатели ассортимента магазина «Магнит».

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей или наименований товаров однородных или разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

Кшдб*100

Кш=25/41*100=60,1%

Полученные результаты показали, что широта оптимальна для данного типа магазина.

Полнота ассортимента - это количество видов или разновидностей или наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель характеризует способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Показателями полноты ассортимента служат:

· действительный показатель полноты (Пд) - характеризуется фактическим количеством видов или наименований товаров однородной группы (наименования торговых марок минеральных вод);

· Базовый показатель полноты (Пб) - характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.

Полнота рассчитывается по формуле:

Кпдб*100

Проведем расчет коэффициента полноты ассортимента минеральных вод.

Кп=4/6*100=66,7%

Полученные результаты показали, что полнота оптимальна для данного типа магазина.Чем ближе этот показатель к 100%, тем полнее ассортимент торгового предприятия.

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна рассчитывается по формуле:

Кн=Н/Пд

Кн=3/31*100=9,7%

Полученные результаты показали, что новизна не оптимальна для данного типа магазина.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Устойчивость рассчитывается по формуле:

Ку=У/Пд*100

Ку=11/31*100=35,5%

Полученные результаты показали, что устойчивость является низкой для данного типа магазина.

Широта ассортимента не оптимальна для данного типажа магазина, а полнота находится в пределах нормы. Новизна является номинальной для данного вида товара и поэтому магазину «Магнит» следует расширить ассортимент минеральной воды для более полного удовлетворения потребностей потребителей. По нашим расчетам устойчивость показала нам, что способность набора товаров не способна удовлетворять спрос на одни и те же товары. Таким образом, магазину «Магнит», находящемуся по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 88, рекомендуется провести акции для повышения устойчивости спроса.

 

 

2.2. Объекты и методы исследования

 

Минеральные воды являются наиболее востребованными и популярными на рынке среди прохладительных напитков. Они хорошо утоляют жажду, а также содержат в своем составе минеральные вещества, благоприятно влияющие на здоровье человека.

Нами было исследовано 3 образца минеральных вод следующих наименований:

· образец 1 - AquaMinerale;

· образец 2 – Боржоми;

· образец 3 – Ессентуки.

Была изучена маркировка анализируемых образцов в соответствии с требованиями ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (табл. 3).

Таблица 3 - Маркировка образцов минеральной воды разных производителей

Требования к маркировке Образец 1 Образец 2 Образец 3
Название продукта AquaMinerale Боржоми Ессентуки
Наименование производителей ООО "ПепсиКоХолдингс" IDS BorjomiGeorgia Вимм-Билль-Данн
Знак обращения на рынке EAC EAC EAC, РСТ
Состав продукта Калий 10, гидрокарбонаты 200, магний 20, сульфаты 100, хлориды 50, гидрокарбонаты 200. Кальций 20-150, магний 20-150, калий 15-43, натрий 1000-2000, гидрокарбонаты 3500-5000, хлориды 250-500, сульфаты <10. Кальций 50-200, магний Mg 150, натрий + калий 2700-4000. гидрокарбонат 4900-6500, сульфат 25, хлорид 1700-2800. Борная кислота 40-90
Срок годности 12 месяцев 12 месяцев 12 месяцев
Дата изготовления 10.05.17 16.03.17 08.04.17
Условия хранения Хранить при температуре от 0⁰ до +35⁰С и относительной влажностью воздуха не более 85%. Беречь от воздействия прямых солнечных лучей Хранить в защищенных от солнца помещениях при температуре от+3⁰ до +30⁰С в темном и прохладном месте при температуре от +5⁰ до +20⁰С
Наименование и место нахождения изготовителя Н     Филиал ООО «ПепсиКоХолднигс» в г. Екатеринбург, Свердловская область, пр-т Космонавтов д.13.   г.Боржоми, Грузия. Импортер в России: ООО «ИДС Боржоми», Студенческий пер., д3, Москва, Россия   ООО «Универсальный завод разлива минеральной воды «АКВА-ВАЙТ», Россия, Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Новопятигорская,1.
Показания по применению - Болезни пищеводы, хронический гастрит с нормальной и повышенной секреторной функцией желудка, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни кишечника, печени, желудочного пузыря и желчевыводящих путей. Болезни поджелудочной железы, нарушения органов пищеварения после оперативных вмешательств по поводу язвенной болезни желудка. Постхолецистэктомические синдромы. Болезни обмена веществ и болезни мочевыводящих путей. При вышеуказанных заболеваниях воды применяется только вне фазы обострения. заболеваниях воды применяется только вне фазы обострения. Болезни пищевода, хронический гастрит с нормальной, повышенной и пониженной секреторными функциями желудка. Язвенная болезнь желудка и 12 – перстной кишки. Болезни кишечника, печени, желчного пузыря и желчевыводящих путей. Болезни поджелудочной железы. Нарушение органов пищеварения после оперативного вмешательства по поводу язвенной болезни желудка, постхолецистэктомические синдромы. Болезни обмена веществ и болезни мочевыводящих путей. При вышеуказанных
         

 

Анализ таблицы показывает, что все 3 образца соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Отсутствие пункта «Показания по применению» у AquaMinerale не является нарушением, поскольку данная вода является искусственной.

При оценке качества минеральных вод были использованы органолептические и физико-химические методы (отклонение полноты налива).

Рассмотри органолептические показатели.

Органолептические показатели определяют по ГОСТ 23268.1-91 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Методы определения органолептических показателей и объема воды в бутылках». Оценивают прозрачность, цвет, вкус, запах, насыщенность диоксидом углерода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: