Выбор материала
Для колеса и шестерни примем одинаковый материал – сталь 40Х, ТО колеса - улучшение,твердость 269...302 НВ; ТОшестерни - улучшение и закалка токами высокой частоты (ТВЧ).
Межосевое расстояние:
, м
где Ka = 4950 – для прямозубых колес;
Ka = 4300 – для косозубых и шевронных колес;
[ σ ] H – в Па;
ψa = 0,4..0,5 – при симметричном расположении опор (одноступенчатый редуктор);
ψa = 0,25..0,4 – при несимметричном;

Примем 9-ю степень точности зубчатой передачи.
Допускаемые контактные напряжения
[σ]H = 1,8 · HRCCP + 170 = 835МПа
[σ]F = 370МПа
Предварительные основные размеры колеса:
Делительный диаметр 
Ширинаb2 = Ψba · aW = 81 мм
b2 = 80 мм
Модуль передачи
, м
где Km = 6,6 – для прямозубых колес;
Km = 5,8 – для косозубых и шевронных колес;
[ σ ] F – в Па;

Принимаемm = 4,5 мм.
Минимальный угол наклона зубьевβ = 0
Суммарное число зубьев

Число зубьев шестерни и колеса:
- шестерни 
Z1 = 30
- колесаZ2 = ZΣ – Z1 = 50
Фактическое передаточное число:

Диаметры колес:
Делительные диаметры:
- шестерни 
- колеса 
Диаметры окружностей вершин:
- шестерни 
- колеса 
Диаметры окружностей впадин:
- шестерни 
- колеса 
Силы в зацеплении:
- окружная 
- радиальная 
Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба:
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса

Степень точности = 9

- в зубьях шестерни:

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям:
Расчетное контактное напряжение
→ 800,9 МПа ≤ 835 МПа
КHα = 1, КH = 3,2·105, КHV = 1,13






