Процесс выработки, принятия реализации управленческих решений

Этапы рационального решения проблем: 1. Диагностирование проблем. 2.Индентификация ограничений и критериев.3. Выявление альтернатив.4.Оценка альтернатив. 5.Выбор альтернатив.6.Реализация.

Основными этапами процесса при­нятия решения являются:

1.Постановка проблемы. У истоков любого решения находится проблемная ситуация, требующая своего разрешения. Задача менеджера состоит в анализе проблемной ситуации, изучении положения дел и целей.

2. Выявление ограничений и формирование решения. Необходимо определить источник и суть ограничений, выявить все возможные действия, устраняющие причины проблемы.

Формирование ограничений и критериев принятия решениятакже содержит свои этапы работ. Во-первых, необходимо опреде­лить и выделить общие ограничения для принятия решения (име­ющиеся ресурсы и время, недостаточное число работников для снятия проблемы, потребность в технологии, которая еще не внед­рена, законодательство, острая конкуренция и другие ограниче­ния), которые могут повлиять на реализуемость того или иного возможного варианта. Во-вторых, следует определить и сформулировать ограничения конкретного руководителя, принимающего решение и обеспечивающего его реализацию (его полномочия и ре­альные возможности). В-третьих, определить критерии для оценки альтернатив, позволяющие выбрать лучшую из них.

Определение и оценка альтернатив, а также выбор решения (лучшего варианта из представленных альтернатив) составляют наиболее трудоемкую и ответственную часть работ по принятию управленческого решения. На практике лицо, принимающее ре­шение (ЛПР) редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную аль­тернативу. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число альтернатив для серьезного рассмотрения, чтобы быстрее снять проблему. При этом, чем сложнее проблема, тем шире дол­жен быть спектр возможных решений. Для этой цели проводится углубленный анализ сложных проблем, в том числе и определение последствий, если ничего не предпринимать по разрешению конкретной проблемы.

3. Принятие решения. Разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями. Оценка альтернатив проводится в два этапа: предварительная оценка при формировании альтернативы и более детальная оцен­ка после предварительного отбора альтернатив, снимающих про­блему.

4. Реализация решения. Принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей.

5. Контроль за исполнением решения. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается обратная связь между управляющей и управляемой подсистемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: